11-02-16 / 2016
Новости отрасли
Процедура продления срока службы станет менее продолжительной

Александр Маняхин, генеральный директор экспертной организации по продлению срока службы локомотивов ООО "СЦ "Промжелдортранс". В феврале этого года вступил в силу приказ Минтранса, который снял с Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) функции по согласованию технических решений о продлении срока службы подвижного состава. Таким образом, по кругу этих вопросов за агентством осталось только согласование заявки на проведение работ по продлению назначенного срока службы.

Напомню, что в начале декабря на заседании рабочей группы локомотивного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Брянске было принято решение о внесении изменений в положение "Локомотивы. Порядок продления срока службы". В том числе и о том, что необходимость согласования данных процедур с железнодорожной администрацией устанавливается национальным законодательством государства – участника Содружества. Отныне технические решения должны содержать только подписи ответственного лица за проведение технического диагностирования и руководителя экспертной организации, имеющей соответствующее свидетельство.

Однако бытует мнение, что данные нововведения приведут к ухудшению качества проведения работ по продлению срока службы, а значит, сильно скажутся и на снижении безопасности на инфраструктуре железнодорожного транспорта. Отнюдь нет.

Вспомним, что для самого Росжелдора процедура согласования технических решений была избыточной и необоснованной, ведь согласование не сопровождалось проверкой самой процедуры. Да и как можно ее проверить, если на согласование технического решения в соответствии с административным регламентом отводилось всего пять дней. Процедура согласования была больше похожа на регистрацию, хранение и учет технических решений.

Качество же процедуры в большей степени зависит от аккредитации экспертной организации, которая проводится в соответствии с требованиями упомянутого выше положения. Эта организация должна обладать компетентными специалистами в области технического диагностирования локомотивов, необходимым поверенным испытательным оборудованием, средствами неразрушающего контроля и методиками технического диагностирования и испытаний, разработанными на базе типовых методик. Необходимы и программные продукты для расчета напряженно-деформированного состояния и ресурса базовых частей локомотивов.

На своем опыте могу сказать, что как раз эти три ключевых фактора – человеческие ресурсы, оборудование и технология – и обеспечивают качественное выполнение технического диагностирования локомотивов и опять же безопасность их эксплуатации после продления назначенного срока службы.

Таким образом, нововведения не только не повлияют на безопасность, но и сделают процедуру продления назначенного срока службы локомотивов менее затратной. Ведь время на согласование технических решений в Росжелдоре занимало львиную долю от общего времени проведения работ и порой достигало трех недель. И причина здесь вовсе не в халатности Росжелдора, а скорее в перегруженности его сотрудников избыточными функциями. Получается, что на одну из них теперь стало меньше. Нововведения приняты очень кстати и с учетом того, что 2 августа 2016 года окончится переходный период действия технического регламента "О безопасности железнодорожного подвижного состава", который обяжет проводить модернизацию и сертификацию локомотивов в целях продления назначенного срока службы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.02.2016