08-07-20 / 2020
Новости отрасли
Проезд без сертификата

Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник ЦФТО ОАО "РЖД" – Алексей Николаевич, 14 июля вступает в силу приказ Минтранса России, утверждающий новые правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов (растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва и другие объекты и материалы, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать их распространению). Зачем понадобилось обновлять регламент?

– Новый документ заменит правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденные приказом МПС России от 18.06.2003 № 36, которые потеряли свою актуальность и более применяться не будут.

В обновленном регламенте систематизируется правовое регулирование подкарантинных грузов по железной дороге. Ряд отсылочных норм позволяет органично вписать правила в систему действующего законодательства в области транспорта и карантина растений, что в целом делает правовой материал в этой сфере более доступным для понимания.

Положения новых правил разработаны с учетом требований нормативных правовых актов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Таким образом, введение в действие обновленного регламента будет способствовать гармонизации нормативно-правовой базы Российской Федерации и законодательства ЕАЭС в сфере перевозок подкарантинных грузов железнодорожным транспортом.

– Какие нововведения содержат в себе обновленные правила и в чем заключаются их основные преимущества для рынка железнодорожных перевозок?

– В документе конкретизированы и актуализированы положения, касающиеся использования карантинных, фитосанитарных и реэкспортных фитосанитарных сертификатов (при вывозе из одной страны ранее ввезенных в нее товаров для перепродажи в других. – Ред.) при транспортировке подкарантинных грузов по железной дороге, а также установлены особенности их переадресовки.

Определена норма, разрешающая грузоотправителю не оформлять фитосанитарный сертификат на экспортируемую продукцию, если в соответствии с правилами страны-импортера наличия подобного документа не требуется.

Уточнены и актуализированы нормы, регулирующие процедуру взаимодействия перевозчика с таможенными органами и федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Ожидается, что принятие новых правил положительным образом повлияет на развитие грузовых перевозок в России, сократит количество споров и снизит риск возникновения ошибок в процессе правоприменения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.07.2020