12-10-20 / 2020
Новости отрасли
Проекты расставили по приоритету

В минувшую пятницу состоялось итоговое заседание коллегии Министерства транспорта РФ, на котором обсуждались промежуточные результаты деятельности транспортного комплекса в 2020 году. Среди приоритетных задач отрасли коллегия выделила восстановление регионального железнодорожного пассажирского сообщения на железной дороге, увеличение пропускной способности Байкало-Амурской (БАМа) и Транссибирской (Транссиба) магистралей и развитие подходов к морским портам. Министерство транспорта РФ является совещательным органом, который на своих заседаниях рассматривает и принимает решения по вопросам деятельности транспортного комплекса, в том числе реализации стратегии государственных и федеральных целевых программ. На итоговом заседании в обязательном порядке рассматривается ежегодный отчет Минтранса России о результатах и перспективах деятельности коллегии ведомства.

В заседании приняли участие главы российских регионов, представители региональных транспортных ведомств и подведомственных Минтрансу учреждений, а также руководители крупнейших транспортных компаний.

Коллегия рассмотрела ход реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ) и выделила несколько приоритетов этого проекта.

О федеральном проекте (ФП) "Железнодорожный транспорт и транзит" (входит в КПМИ) в ходе совещания докладывал первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

Он сообщил, что проект останется разделенным на три части. Так, ФП "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог" предусматривает ввод более 500 объектов на период до 2024 года с финансовым обеспечением на период реализации в объеме 685 млрд руб.

Иннокентий Алафинов отметил, что проектом паспорта также предусмотрены мероприятия по электрификации Восточного полигона, реализуемые в рамках компетенции Минэнерго России. ФП "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна" (АЧБ) предполагает строительство 65 объектов с общим объемом финансирования в 2021?2030 годах более 1,7 трлн руб.

"Кроме того, в рамках этого проекта планируется реализация мероприятий по формированию специализированного пассажирского коридора "Центр – Юг", что после проведения работ только на участке Москва – Горячий Ключ сократит к 2028 году усредненное время движения пассажирского поезда до Сочи с 32 до 18 часов, а в Симферополь до 20 часов", – сказал первый заместитель министра. ФП "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна" предусматривает реализацию 180 объектов с объемом финансирования до 2030 года более 350 млрд руб.

"Как и АЧБ, федеральный проект реализуется практически на 100% за счет внебюджетных источников", – пояснил Иннокентий Алафинов.

По словам генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова, которые приводятся в пресс-релизе холдинга, по итогам 2020 года компания обеспечит достижение целевых параметров КПМИ.

Согласно презентации Олега Белозерова, представленной на итоговой коллегии Минтранса, инвестиционная программа РЖД в 2020 году достигнет 729,8 млрд руб. вместо ранее запланированных 642 млрд руб. Оперативное исполнение инвестпрограммы по итогам января – сентября составило 431 млрд руб. Из общей суммы на реализацию проектов КПМИ планируется направить 231,3 млрд руб.

Олег Белозеров сказал, что за последние годы компанией инвестировано свыше 380 млрд руб. в развитие инфраструктуры по ключевым направлениям экспорта.

С начала текущего года погрузка грузов в направлении морских портов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 3% (всего 241,5 млн тонн).

Первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов в ходе заседания поставил перед Минтрансом и другими причастными ведомствами задачу по подготовке проектно-сметной документации для реализации КПМИ с уточнением всех объемов финансирования в 2021 году. Андрей Белоусов также отметил, что помимо инфраструктурных проектов одной из важнейших задач является эффективное функционирование пригородного пассажирского сообщения на железнодорожном транспорте.

По данным ОАО "РЖД", перевозки пассажиров на сети железных дорог РФ в сентябре упали на 16% (до 88,2 млн), с начала года – почти на 30% (до 639 млн).

Андрей Белоусов подчеркнул, что ни одного маршрута, особенно в условиях продолжающейся пандемии, не должно исчезнуть – наоборот, нужно увеличивать их количество.

"В связи с этим мы договорились дофинансировать пригородные перевозки на следующий год.

Примерно половина их приходится на Москву и Московскую область, также на Санкт-Петербург и Ленобласть.

Москва взяла на себя значительную часть этой дополнительной нагрузки. Другую часть возьмет на себя бюджет", – сказал он. Андрей Белоусов добавил, что соответствующие договоренности уже имеются с Правительством РФ и Минфином России, а все решения будут приняты в ходе подготовки федерального бюджета ко второму чтению.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.2020