24-06-19 / 2019
Новости отрасли
Проекты континентального масштаба

В прошлый четверг в Москве прошла конференция "Россия – Африка" Африканского экспортно-импортного банка Афрэксимбанк. Участники дискуссии обсудили потенциал торговли между развивающимися странами, перспективы развития железнодорожной отрасли и возможность реализации и финансирования инфраструктурных проектов на континенте.

РЖД планируют принять участие в модернизации африканских железных дорог. Экономическая конференция "Россия – Африка" стала одним из мероприятий 26-го общего собрания акционеров Афрэксимбанка. В мероприятии приняли участие более 700 делегатов, в том числе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. На конференции прошло несколько панельных сессий, посвященных развитию отношений между Россией и Африкой.

По словам первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Александра Мишарина, который выступил на сессии "Железные дороги для развития: комплексные решения для Африки", развитие инфраструктуры становится приоритетной задачей для многих африканских государств.

"ОАО "РЖД" готово предложить Африке передовые железнодорожные технологии и компетенции. Холдинг изучает перспективы участия в развитии железнодорожной инфраструктуры на территории Египта. Аналогичные переговоры проводим с компаниями и ведомствами из ЮАР, Ганы, Нигерии, Анголы и других африканских государств. Потенциальные проекты отличает комплексный характер, предполагающий помимо строительства привлечение всех ключевых компетенций из основных сегментов железнодорожного бизнеса, включая НИОКР, управление движением и подготовку кадров. Практическая реализация этих инициатив зачастую сдерживается дефицитом финансирования. Для формирования эффективных механизмов финансовой поддержки совместных проектов в конце ноября прошлого года РЖД, Российский экспортный центр и Афрэксимбанк подписали меморандум о сотрудничестве", – рассказал он.

В октябре 2019 года на экономическом форуме "Россия – Африка", который пройдет в Сочи, РЖД планируют подписать с африканскими партнерами ряд соглашений о совместных проектах.

"Если посмотреть на карту континента, то есть железная дорога, которая соединяет некоторые районы, есть ветки, которые подходят к столицам бывших колоний. Тем не менее центральные районы, не имеющие доступа к морю и океану, оказываются изолированы из-за недостаточной развитости сети. Это парализует их экономику. Чтобы изменить ситуацию, Африканский союз приступил к реализации программы инфраструктурного развития. Мы разрабатываем генеральные планы, чтоб увязать железнодорожную инфраструктуру с портами. Однако для обеспечения всей необходимой инфраструктуры на Африканском континенте требуется порядка 100–130 млрд евро в год. Поэтому мы поддерживаем любые виды финансирования – частные инвестиции, ГЧП и тому подобные. Мы хотим, чтоб отрасль стала конкурентоспособной", – рассказала "Гудку" комиссар Африканского союза по инфраструктуре и энергетике Амани Абу-Зейд.

Генеральный директор АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) Кирилл Липа заявил, что ТМХ оценивает потенциальный объем заказов в Африке в миллиарды долларов.

"Мы планируем создать промышленную базу в Египте. Соответствующие соглашения уже подписаны, мы ждем закрытия финансовой части сделки, чтобы приступить к реализации данного проекта. Если все пойдет хорошо, то до конца текущего года или в начале следующего мы представим первую партию пассажирских вагонов для Египта. Чтобы развиваться не только на севере, но и на юге Африки, мы приобрели предприятие по производству тепловозов в 40 км от Йоханнесбурга. Так как ТМХ является разработчиком техники, у нас есть масштабные планы по переносу российского опыта по проектированию и производству на весь Африканский континент", – сказал Кирилл Липа.

В ходе конференции "Россия – Африка" ТМХ, Афрэксимбанк и Российский экспортный центр подписали меморандум о взаимодействии на Африканском континенте.

Стороны планируют проводить взаимные консультации по экспортным и инвестиционным проектам в железнодорожной сфере, включая поставку 100 тепловозов для египетских железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.06.2019