22-11-17 / 2017
Новости отрасли
Проектирование транспортного перехода на Сахалин начнется в 2018 г. - Минтранс

Проектирование транспортного перехода на Сахалин с материковой части РФ начнется в 2018 году, сообщил глава Минтранса Максим Соколов журналистам в среду.

"Средства на проектирование в размере 1 млрд руб. уже заложены в инвестиционную программу РЖД на 2018 г.", - отметил он.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что соответствующая строчка есть в проекте финансового плана монополии на ближайшую трехлетку. Компания отмечала, что в 2018-2020 гг. планирует направить на строительство железнодорожной линии с переходом на Сахалин 7 млрд руб. (в 2019 г. - 2,5 млрд руб., в 2020 г. - 3,5 млрд руб.). При этом, правда, монополия уточняла, что объемы инвестиций могут быть уточнены после подготовки технико-экономического обоснования.

Проект предусматривает прокладку магистрали от станции Селихин на БАМе до островной станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов). Планы по его реализации в такой конфигурации прописаны в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г., Стратегии социально экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г. "На пленарной сессии Восточного экономического форума (в сентябре - ИФ) президент РФ Владимир Путин отметил важность строительства ж/д перехода на Сахалин в контексте серьезной модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока", - напоминали РЖД.

В 2013 г. по заказу министерства транспорта РФ были проработаны "научно-обоснованные предложения для повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора "Транссиб" в направлении Европа-Россия-Япония", в которых оценивались использование территории острова и инженерно-техническая возможность создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза.

Предварительная стоимость проекта определена в 386,6 млрд руб. с НДС в ценах 2013 г. Как отмечали РЖД, строительство линии позволило бы обеспечить "устойчивую транспортную доступность Сахалина", развивать на острове железнодорожное сообщение, развивать здесь портовые мощности.

Говоря в среду о возможности дальнейшего соединения Сахалина с Японией, М.Соколов отметил, что этот "вопрос обсуждается на различного уровня политических встречах". "В том числе и я планирую обсуждать в начале следующего года с моим визави - министром (транспорта - ИФ) Японии", - сказал чиновник. "Мы ставили (вопрос - ИФ) достаточно давно: видим этот коридор, видим грузовую базу - она будет примерно 25-30 млн тонн грузов, в том числе высокодоходных. Но это, конечно, проект масштабный, планетарного значения", - уточнил он при этом.

"Пока конкретных решений нет, идут переговоры. Мы ставим этот вопрос регулярно. И будем ставить, потому что считаем, что мост на Сахалин - это лишь первый шаг к формированию трансевразийского железнодорожного коридора", - добавил министр. По его оценкам, на реализацию всего проекта потребуется "не менее 7 лет". Инвестиции четко еще не просчитаны. "Порядок есть, но говорить не буду", - сказал М.Соколов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.11.2017