18-09-15 / 2015
Новости отрасли
Проектирование обхода саратовского ж/д узла начнется уже в 2018 году

Проектно-изыскательские работы по строительству обхода саратовского железнодорожного узла будут перенесены с 2030 года на 2018-й, пишет корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги".

По его данным, соответствующее решение было принято на технико-технологическом совете Приволжской железной дороги (филиал компании). "Развитие короткого маршрута, объединяющего Урал, Сибирь с портами Азово-Черноморского бассейна, который проходит через приволжскую магистраль, актуально. Протяженность хода Сызрань-Пенза-Лиски-Лихая-Батайск-Новороссийск - 1,745 тыс. км, тогда как маршрут Сызрань - Саратов - имени Максима Горького - Котельниково-Тихорецкая - Краснодар - Новороссийск составляет 1,534 тыс. км", - отмечает издание.

Как сообщалось ранее, реконструкция участка Максим Горький - Котельниково-Тихорецкая - Крымская с обходом краснодарского ж/д узла, призванная увеличить объемы грузовых перевозок в порты Азово-Черноморского бассейна, реализуется с 2007 г., однако в последние годы он недофинансировался. Между тем, в августе проект получил новый импульс: на совещании в Новороссийске президент РФ Владимир Путин выделил его в числе приоритетных в период до 2020 г.

По итогам встречи глава государства поручил Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития совместно с РЖД к 1 октября предусмотреть финансирование проекта по реконструкции участка для увеличения его пропускной способности в 2020 г. по сравнению с 2014 г. на 59,8 млн тонн в год. В рамках проекта планировалось проложить второй главный путь на всем протяжении (почти 650 км) и новую линию (в 70 км) краснодарского "обхода", модернизировать контактную сеть и тяговые подстанции. При этом глава министерства транспорта РФ Максим Соколов оценивал дефицит средств на проект в 35 млрд руб., тогда как лимитов ведомства на проект недостаточно.

Корпоративное издание РЖД отмечает, что в 2015 г. должна начаться реконструкция станции имени Максима Горького. Как ожидается, объем движения до 2025 г. на участке от Сызрани составит 88 пар грузовых поездов в сутки против нынешних 26,8, от Максима Горького до Котельниково - 102 против 18,9. На участке Верхний Баскунчак - Трубная прогнозируется увеличение с 9,3 до 31 пары. Поэтому вопрос расширения пропускных способностей направления Сызрань-Котельниково с развитием станций имени Максима Горького и саратовского ж/д узла "уже сегодня стоит на повестке дня", - отмечает издание.

Завершение реконструкции станции имени Максима Горького запланировано на 2025 г. В результате общая пропускная способность должна вырасти на 106 поездов, до 260 в сутки. "Станция сможет переработать весь ожидаемый поездопоток", - отметил в этой связи главный инженер Приволжской железной дороги Александр Смородин. Ожидаемый срок окупаемости затраченных средств - чуть более 8 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.09.2015