28-06-18 / 2018
Новости отрасли
Проект железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан очень важен

"Из числа долгосрочных проектов мы придаем особое значение планам по строительству железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан", – заявил президент Киргизской Республики Сооронбай Жээнбеков сегодня, 27 июня, на заседании республиканского парламента, передает ИА REGNUM. По словам главы государства, он уже обсуждал этот вопрос и с руководством России, и с официальным Пекином – во время недавнего госвизита в Китай.

"Нам необходимо выйти из инфраструктурного тупика и стать транзитной страной, берущей начало с Китая и достигающей морских портов Евразии. Поэтому мы будем активно участвовать в международных проектах в рамках Великого шелкового пути", – уточнил он.

Кроме того, С. Жээнбеков отметил, что в список среднесрочных и долгосрочных инфраструктурных проектов, способных дать толчок развитию экономики страны и улучшению уровня жизни граждан, входят также альтернативная автотрасса между севером и югом Киргизии, кольцевая дорога вокруг озера Иссык-Куль, дорога Суусамыр – Талас – Тараз, трасса Джалал-Абад – Маданият и проекты восстановления внутренних авиарейсов.

ИА REGNUM напоминает, что в 2002 году китайские власти представили свой проект железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан, протяженность которой по территории Киргизии должна была составить 268 км. При этом маршрут пролегал бы через Торугарт, джайлоо Арпа, Узгенский и Кара-Сууйский районы – вдали от населенных пунктов, но вблизи различных месторождений. В рамках этого проекта предполагалось строительство 95 мостов и 48 тоннелей.

Официальный Бишкек посчитал его нецелесообразным и в 2012 году предложил китайской стороне свой вариант, в соответствии с которым маршрут будет пролегать через Торугарт, Ат-Башинский, Ак-Талинский, Тогуз-Тороузский и Сузакский районы. При этом протяженность железной дороги по территории Киргизии составит уже 380 км, но стоимость проекта будет значительно ниже, чем у китайского проекта, за счет меньшего числа мостов и тоннелей.

Китай и Киргизия до сих пор не пришли к единому мнению по поводу ширины колеи. Киргизская сторона настаивает на применении российского стандарта 1520 мм, китайская – на ширине 1435 мм.

Поскольку у Киргизии нет собственных источников финансирования для реализации этого проекта, то предполагается, что строительство будет вестись на деньги КНР. Взамен Китаю могут предоставить под разработку ряд кыргызстанских месторождений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.06.2018