"Таманская железнодорожная компания" (совместное предприятие "Деметра-Холдинга" и ГК "ЭФКО") и Росжелдор заключили меморандум по проекту строительства железнодорожной инфраструктуры до морских терминалов на Таманском полуострове, передает корреспондент "Интерфакса".
Как сообщил генеральный директор "Деметра-Холдинга" Алексей Грибанов на церемонии подписания документа, объем инвестиций в проект составит порядка 10 млрд рублей.
Планируется, что к 2027 году к морским терминалам "Деметра-Холдинга" и ГК "ЭФКО" в порту Тамань будет построена железнодорожная инфраструктура пропускной способностью до 14 млн тонн зерновых грузов, шрота и растительных масел в год. Аграрные грузы будут доставляться из регионов центральной России и Поволжья.
В настоящее время сельскохозяйственные грузы на ЗТКТ (зерновой терминальный комплекс "Тамань") поступают только автомобильным транспортом. Появление железной дороги позволит увеличить перевалку предприятия и разгрузить автомагистрали. Реализация проекта также будет способствовать созданию новых рабочих мест.
"Проект достаточно сложный (...), но мы надеемся к 2027 году запустить железнодорожную составляющую. Уже первый этап проекта позволит перевозить по железной дороге 7 млн тонн зерна в год. В рамках второго этапа проекта мощность вырастет еще на 7 млн тонн в год", - уточнил Грибанов.
Новая инфраструктура будет пропускать в грузовом и порожнем направлении составы длиной до 71 вагона. Длина участка под строительство - 7,5 км, развернутая длина прокладываемых путей достигнет 22 км. Для удобства организации движения на участке построят два железнодорожных моста и автомобильный путепровод.
После реализации проекта по строительству ж/д инфраструктуры, а также модернизации причалов, ежегодная мощность ЗТКТ увеличится с 5,5 млн до 8 млн тонн.
"Проект, который инвестируется со стороны "Деметра-Холдинга", является частью большого федерального проекта "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна". Рассчитываем, что наращивание экспортного потенциала страны, в частности, перевозок сельхозпродукции, принесет больше доходов в казну государства," - отметил глава Росжелдора Александр Сахаров журналистам после подписания меморандума.
Как сообщалось, в ноябре 2023 года между "Таманской железнодорожной компанией" и Росжелдором было подписано концессионное соглашение о создании железнодорожной инфраструктуры до морских терминалов на Таманском полуострове. Его основные условия были одобрены правительством РФ в сентябре 2023 года.
Концессионное соглашение предусматривает финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов по перевалке продукции агропромышленного комплекса на Таманском полуострове. Срок действия соглашения - 50 лет.
ЗТК "Тамань" (на 50% принадлежит "Деметра-Холдингу") оказывает широкий спектр услуг, связанных с перевалкой зерновых грузов. Терминал осуществляет хранение и перевалку зерновых, зернобобовых и масличных культур в объеме до 5,5 млн тонн в год.
"Деметра-Холдинг" - крупнейший в РФ вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы - Новороссийский зерновой терминал (100%), Новороссийский комбинат хлебопродуктов ("НКХП" (MOEX: NKHP), 35,36%), зерновой терминальный комплекс "Тамань".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 25.10.2024 |