27-02-13 / 2013
Новости отрасли
Проект закона о страховании перевозок опасных грузов понравился не всем

Министерство транспорта России завершило разработку проекта федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда при перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов".

Документ должен регулировать отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также окружающей среде при перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов.

В случае его утверждения будет запрещена перевозка опасных грузов перевозчиком, гражданская ответственность которого не застрахована.

Руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов сообщил "Гудку", что под регулирование закона попадут и отношения между пострадавшими третьими лицами либо страховщиком и органами и организациями, оформляющими документы, необходимые для принятия решения о выплате возмещения.

Заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Александр Косарев заявил, что, поскольку специалисты компании принимали участие в разработке законопроекта, ее основные интересы в нем учтены.

"Само по себе страхование ответственности перевозчика непосредственно вопросов повышения безопасности не решает, но оно создает фонды, которые позволяют оплачивать ликвидацию последствий аварий, - отметил он. - Для участников рынка железнодорожных перевозок данный инструмент станет и дополнительным средством избежать банкротства в случае наступления внештатных ситуаций, поскольку мало кто из них располагает достаточными собственными средствами, позволяющими возместить нанесенный в результате аварии при перевозке опасных грузов ущерб.

Страхование поможет сделать это без риска потери бизнеса".

Заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту России Михаил Брячак считает, что закон об обязательном страховании ответственности будет принят, хотя в текст проекта, представленный Минтрансом, возможно, будут вноситься дополнения и изменения.

"Ущерб, который может быть нанесен авариями при перевозке опасных грузов, может быть настолько велик, что мало какой хозяйствующий субъект, виновный в допущении таких происшествий, сможет его возместить из своих средств, - отметил он. - В итоге все расходы будут перекладываться на центральные и местные власти, которые не обязаны постоянно отвечать за нарушения, которые допускают отдельные хозяйствующие структуры".

По мнению заместителя председателя некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, документ приведет к минимизации рисков материальных потерь для грузовладельца.

"Однако удивляет избирательность предложенного законопроекта, - считает он. - Причинение вреда третьим лицам происходит не только при перевозке грузов, признанных опасными. В 1997 году на тогда еще Кемеровской железной дороге произошел случай столкновения вагонов-цементовозов с электропоездом из-за срыва тормозных башмаков. В результате погибли 36 человек. Поэтому выделять только опасные грузы некорректно - страхование должно касаться всех перевозок. В представленном документе речь идет только о тех страховых организациях, которые входят в специальные единые объединения. Еще один спорный нюанс проекта - в нем не говорится ничего о возмещении расходов перевозчика по оплате страховки, то есть они лягут на себестоимость перевозки. Если этот вопрос не будет решен в ходе обсуждения и принятия закона, ОАО "РЖД" неизбежно заявит о необходимости увеличения своих тарифов из-за суммы страховых взносов".

Между тем генеральный директор ООО "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев назвал законопроект бессмысленным.

"Владельцы опасных грузов, в частности нефтяники и предприятия нефтепереработки, вопрос о страховании своих грузов давно решили, - отметил он. - А мы, компании, оказывающие перевозочные услуги, страхуем подвижной состав. Не хватало, чтобы мы еще платили страховку за груз это увеличение себестоимости перевозки, ничем не оправданное ни с точки зрения технологий, ни с точки зрения экономики".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.02.13Допустимые расходы