05-11-13 / 2013
Новости отрасли
Проект закона О страховании ответственности изготовителей подвижного состава и вагоноремонтных компаний при изготовлении и ремонте

По поручению зампреда правительства РФ Аркадия Дворковича профильные ведомства и ОАО «РЖД» начали подготовку проекта закона «О страховании ответственности заводов – изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава». Как считают участники рынка, необходимость такого документа назрела уже давно.

По словам заместителя начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александра Косарева, подготовка законопроекта была обусловлена обострением ситуации с изломом боковых рам, ведь зачастую нет возможности решить вопрос ответственности виновных лиц. «Излом неизбежно ведет к сходу подвижного состава, утрате груза или порче вагона, а убытки от таких происшествий весьма значительны. В такой ситуации ввод страхования ответственности представляется наиболее приемлемой мерой подтверждения финансовой гарантии виновного», – отмечает он.

Вагоноремонтные предприятия не отрицают необходимости введения такой меры, но при этом напоминают, что вопрос этот требует тщательного изучения. Представитель частного вагоноремонтного предприятия отмечает, что страховать ответственность нужно, это снизит риски для бизнеса и повысит инвестиционную привлекательность отрасли, а также поможет небольшим вагоноремонтным депо избежать банкротства в случае происшествий.

Однако в разработке законопроекта о страховании ответственности должны принимать участие как страховщики, так и страхователи. «Этот вопрос требует серьезной проработки с учетом мнения представителей страховых компаний, заводов-изготовителей и ремонтных предприятий. В противном случае условия работы могут только усложниться», – добавил собеседник ИА «РЖД-Партнер.Ру».

Вагоностроители же, в свою очередь, отмечают некоторую несправедливость того, что все бремя ответственности ложится на них. В частности, представитель крупного вагоностроительного завода заявляет, что ни один случай схода подвижного состава не подтвердил вину изготовителя. Не отрицая необходимости страхования рисков, он заявляет, что страховую ответственность можно разделить между всеми участниками перевозочного процесса.

Есть и некоторые опасения, связанные с обязательным страхованием. В частности, руководитель департамента сопровождения бизнеса холдинга «РМ Рейл» Станислав Золотарев выразил опасение, что необходимость страхования скажется на стоимости грузоперевозки. «Если вагоностроитель будет вынужден в обязательном порядке страховать свой подвижной состав, это повлечет за собой дополнительные затраты на производство, а соответственно, и дополнительную нагрузку, которая в конечном итоге скажется на грузовладельце», – отметил он. В условиях заморозки тарифов страхование может осуществляться либо за счет прибыли основных участников перевозки, либо в случае повышения стоимости на услугу.

Однако несмотря на неизбежные опасения, которые всегда сопутствуют принятию серьезных документов, никто не отрицает, что страхование ответственности перед третьими лицами все же обезопасит и упорядочит работу.

По словам А. Косарева, активная работа по формированию официального документа по данному вопросу уже началась. В ходе совместного совещания с представителями НП «Объединение вагоностроителей», Минпромторга, ОАО «РЖД» и собственников подвижного состава была сформирована рабочая группа, которая вплотную займется подготовкой законопроекта. «Будем стараться работать быстро и качественно. Главное – у нас есть понимание того, что нужно делать», – резюмировал А. Косарев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru01.11.13Страхование как неизбежность?