Комитет Госдумы РФ по транспорту на заседании во вторник рекомендовал принять во втором чтении депутатский законопроект о снижении ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом.
Законопроект предполагает снижение ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов или порожнего подвижного состава, сокращение пеней за каждые сутки просрочки с 9% до 6%, а также ограничение максимального размера такой ответственности величиной в 50% платы за перевозку (в настоящее время действует норма 100%). Инициатива предполагает "выравнивание условий работы железнодорожного перевозчика по сравнению с условиями, действующими для перевозчиков на других видах транспорта" и "гармонизацию ответственности".
Ко второму чтению из законопроекта была убрана норма о том, что штрафы не применяются, если перевозчик докажет, что "просрочка произошла вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика".
Действующий в РФ размер ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов во внутреннем сообщении больше установленного международными соглашениями (в том числе с Финляндией): 6% платы за их перевозку за каждые сутки просрочки, но не более 30% платы за перевозку. В отдельных странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она также составляет 5-6% платы за перевозку за каждые сутки просрочки (Казахстан - 5%, Белоруссия - 6%) и ограничен максимальным пределом в 50% провозной платы (Казахстан - 50%, Белоруссия - 30%).
Документ планируется рассмотреть на заседании Госдумы 18 июля.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 16.07.2019 |