14-09-17 / 2017
Новости отрасли
Проект высокоскоростной магистрали Мумбай - Ахмадабад экономически нецелесообразен

Оппозиция в Индии выступила с резкой критикой проекта строительства высокоскоростной магистрали Мумбай - Ахмадабад, торжественный старт которому в четверг дали премьер-министр страны Нарендра Моди и его японский коллега Синдзо Абэ.

"Этот проект - предвыборный, поспешный, он вводит в заблуждение электорат, поскольку экономически нецелесообразен, - заявил журналистам лидер партии Индийский национальный конгресс (ИНК) в нижней палате парламента Малликарджун Хардже.

Церемония закладки камня в основание первого в Индии 508-километрового высокоскоростного железнодорожного проекта в столице штата Гуджарат, Ахмадабаде, была одним из основных событий проходящего в эти дни визита премьер-министра Японии в Индию.

Мероприятие широко освещалось местной прессой, национальные телеканалы вели прямую трансляцию с места события. Стоимость проекта оценивается не менее чем в 17 миллиардов долларов, первый поезд планируется пустить к 2023 году. Токио заявил о готовности профинансировать проект на 81% от изначальной стоимости, выдав кредиты на 50 лет под 0,1%, а также предоставить для него свои технологии.

 Слабые места Между тем, как заявил Малликарджун Хардже, "экономическая составляющая проекта не выдерживает никакой критики, например, стоимость авиаперелета из Мумбаи в Ахмадабад составляет 2 тысячи рупий, а тариф за проезд в скоростном поезде - от 2,8 до 5 тысяч рупий, то есть, дороже до 2,5 раза". Лидер Конгресса напомнил также, что изначально решение о строительстве высокоскоростной магистрали принимало предыдущее правительство, и стоил проект тогда 7 миллиардов долларов. Он упрекнул кабинет министров Нарендры Моди в том, что проект, уже согласованный предшественниками, долгое время лежал на дальней полке, пока не подошел срок подготовки к очередным выборам в Гуджарате.

"Вместо того, чтобы отдать приоритет мерам безопасности на железных дорогах, премьер-министр заложил фундамент успешных выборов для партии власти БДП ("Бхаратия джаната парти") в Ахмадабаде, имея в виду предстоящие выборы в правительстве Гуджарата", - подчеркнул Хардже.

По мнению оппонентов, Индия не готова к реализации проектов такого уровня. Ее железные дороги признаны самыми опасными в мире. Только за последние три года в Индии произошло 29 крупных катастроф на железнодорожном транспорте, погибли свыше 260 и ранены около тысячи пассажиров, однако на обеспечение безопасности было выделено лишь 5% от требующейся на эти цели суммы в 1,1 трлн рупий (17 млрд долларов).

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС14.09.2017