12-10-18 / 2018
Новости отрасли
Проект ВСМ вошел в Комплексный плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

В базовом варианте правительство РФ планирует организовать высокоскоростное движение от Москвы до Нижнего Новгорода, при дополнительном финансировании - до Казани

Первый участок высокоскоростной магистрали Москва – Казань – линии между городами Железнодорожный и Гороховец протяженностью 301 км – будет построен за 6 лет с 2019 по 2024 год. Реализация проекта позволит организовать высокоскоростное движение от Москвы до Нижнего Новгорода. При дополнительном финансовом обеспечении планируется строительство ВСМ до Казани. Об этом сообщается в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденном правительством РФ. В плане строительство ВСМ выделено в федеральный проект "Высокоскоростное железнодорожное сообщение".

Объем финансового обеспечения составляет 621,8 млрд рублей. Большая часть - 422 млрд рублей - будет привлечена из внебюджетных источников. Из федерального бюджета - 200 млрд рублей. Основная часть инвестиций (421 млрд рублей) придется на период с 2021 года по 2023 год.

У ОАО "Российские железные дороги" будет право распоряжаться чистой прибылью, полученной в период реализации плана, без выплаты дивидендов по обыкновенным акциям.

Инвестиции ОАО "РЖД" в проект составят 201 млрд рублей, сообщил на транспортно-логистическом форуме "PRO//Движение.1520" первый заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

Общая протяженность ВСМ Москва – Нижний Новгород составит 408 км. На участке Железнодорожный (Московская область) - Гороховец (Владимирская область) пассажирские поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч, По данным Мишарина, проектирование магистрали на участке Железнодорожный - Гороховец завершено, проработаны все технологические вопросы, связанные с организацией строительства и эксплуатацией высокоскоростной магистрали, получено положительное заключение Главгосэкспертизы.

На магистрали будет 7 остановок: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец и Дзержинск. С учетом остановок время поездки займет 2 часа 31 минуту.

Согласно расчетам Центра экономики инфраструктуры, прогнозный пассажиропоток на линии в первые годы после запуска движения превысит 7,7 млн пассажиров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.2018