09-02-18 / 2018
Новости отрасли
Проект ВСМ в России развертывается медленнее, чем мог бы

В долгосрочной перспективе у проекта ВСМ (как всей "Евразии", так и отдельных его частей по России) есть решение. Но то, что эта задача не будет решена в ближайшие три-пять лет – это точно. Это связано с большим объемом инвестиций при высоком сроке окупаемости. Кроме того, маршрут трассы будет проходить через густонаселенные застроенные районы, что повлияет на увеличение сроков и стоимости строительства. Окупаемость проекта очень долгая, а его реализация участками может в какой то момент вообще прекратить его выполнение. На расстоянии до 700–1000 км проектируемая ВСМ сможет конкурировать с авиасообщением, на более дальних расстояниях конкурентные преимущества будут нивелированы временем, проведенным в поезде. Для деловых поездок даже при высоких скоростях (до 400 км/ч) такие расстояния не оптимальны. Если же исключить деловой пассажиропоток, то окупаемость проекта еще больше увеличивается по срокам. Помимо этого, рост пассажирооборота будет не одномоментным, а сильно растянутым во времени. Это будет новая корреспонденция, к которой пассажиры будут привыкать.

И сам проект развертывается медленнее, чем мог бы. У нас есть опыт развертывания работ и на направлении Москва – Санкт-Петербург, и на БАМе. На наш взгляд, это вызвано осторожностью руководителей проекта и самого правительства. Такого уровня инфраструктурных проектов, да еще с иностранным инвестором, в России не было.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.02.2018