08-09-17 / 2017
Новости отрасли
Проект ВСМ готов

Проектирование ВСМ Москва – Казань – стартового звена высокоскоростного транспортного коридора из Европы в Китай "Евразия" – завершено, проект передан в Главгосэкспертизу РФ.

Для начала финансирования требуется подписать межправительственное соглашение с Китаем. Как сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин в ходе круглого стола "Россия – Китай" в рамках Восточного экономического форума, подготовлены совместные инвестиционные меморандумы и соглашения с Фондом Шелкового пути и Китайским банком развития.

"Китайская сторона инвестирует в проект ВСМ Москва – Казань более 500 млрд руб., российская сторона примерно столько же, – отметил Александр Мишарин. – Но работа над привлечением инвестиций продолжается".

Сейчас для китайских банков и фондов, которые примут участие в финансировании и являются государственными, необходимо подписать межправительственное соглашение. Как пояснил Александр Мишарин, оно будет подписано до конца года.

Сегодня проект ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,26 трлн руб. Строительство начнется в следующем году, а закончить планируют в 2020 году. Китай предоставит 400 млрд руб. в кредит на 20 лет и более 100 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. Ведутся переговоры о привлечении финансирования еще с рядом государственных финансовых институтов развития.

Кроме российской и китайской стороны, желание присоединиться к нему высказал и консорциум "Немецкая инициатива" (Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании). Консорциум предложил привлечь в целом порядка 3,5 млрд евро. Сам маршрут от Москвы до Казани сейчас рассматривается как начало строительства межконтинентального грузо-пассажирского транспортного коридора "Евразия", соединяющего Европу и Восточную Азию. Стоимость строительства его российского участка оценивается в сумму около 3,5 трлн руб.

Как рассказал на круглом столе генеральный директор управляющей компании "Российский фонд прямых инвестиций" (РФПИ) Кирилл Дмитриев, после первых нескольких лет притирок российские и китайские финансисты наработали связи и создали определенные алгоритмы в работе, поэтому сейчас наступает "золотой век" совместных инвестиций.

"Такие крупные транспортные проекты, как ВСМ "Евразия", поднимают уровень наших взаимоотношений на качественно другой уровень, и готовность к совместным инвестициям в них у нас есть, – говорит Кирилл Дмитриев. – Для этого РФПИ совместно с Государственном банком Китая создали инвестиционную платформу в юанях, эквивалентную $10 млрд". По его словам, сейчас прорабатываются проекты для инвестиций с этой платформы.

Повысить рентабельность ВСМ должны скоростные грузовые перевозки по этой же инфраструктуре. Александр Мишарин сообщил, что в РЖД видят четкий тренд на увеличение объемов электронной торговли между Европой и Китаем, что потребует ускорения перевозок.

В прошлом году из Китая в Европу было перевезено только электроники более чем на $300 млрд, заметил Александр Мишарин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.09.2017