20-09-17 / 2017
Новости отрасли
Проект ВСМ "Евразия" приобретает реальные очертания

Будущее трансконтинентального железнодорожного моста по перевозке грузов из Азии в Европу связано с возможностью высокоскоростного грузопассажирского коридора "ЕВРАЗИЯ", подчеркнул в рамках проходящего сегодня в Пекине Координационного Совета по Транссибирским перевозкам первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

Одним из ключевых драйверов роста спроса на высокоскоростную перевозку грузов, по его словам, является электронная торговля между странами Азии и Европы, включая Россию, растущая двузначными темпами ежегодно. Ожидается, что к 2020 году объем электронной торговли в мире составит свыше 4 трлн.долларов.

В связи с этим имеются предпосылки для переключения части перевозок грузов с морского и авиационного транспорта на сухопутные маршруты евразийского континента.

Проект ВСМ "Евразия" , как рассказал Александр Мишарин, предполагает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали для организации грузовых и пассажирских перевозок по маршруту Берлин – Минск – Москва – Астана – Пекин.

При маршрутной скорости контейнерных поездов 200–250 км/ч средний срок доставки грузов из Китая в страны Европы по ВСМ составит не более 3 суток, что соответствует ожиданиям 70% потребителей ЕС.

Это масштабный проект, который станет не только важнейшим связующим элементом в системе транспортных коммуникаций Евразии, но и обеспечит непосредственное сопряжение Евразийского экономического союза с китайским проектом "Экономический пояс Шелкового пути".

Современные подходы, инновационный подвижной состав и технологии открывают новые возможности в перевозочном процессе и позволяют железнодорожному транспорту претендовать на обеспечение перевозок грузов к 2025 году в размере более 7 млн. тонн с перспективой к 2050 году увеличить этот объем до 12 млн. тонн в год.

В частности, в настоящее время активно прорабатывается идея перевозки товаров в специальных контейнерах, вписывающихся во внутреннее пространство высокоскоростных поездов грузоподъемностью до 600 тонн. Такой вариант позволяет оперативно загружать и выгружать контейнеры на крупнейших распределительных станциях (ТЛЦ) по "перронной" технологии и перевозить их в пассажирских составах со скоростью до 300 км/ч.

Помимо России, проект ВСМ "Евразия" прошел предварительное обсуждение и получил одобрение и поддержку представителей органов государственной власти и железнодорожных компаний Белоруссии, Казахстана и Китая. Реализация проекта, отметил А. Мишарин, будет осуществляться поэтапно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.09.2017