14-03-14 / 2014
Новости отрасли
Проект ТЭПК может окупиться в течение 17–20 лет – аналитик

Проект строительства железной дороги к Элегестскому месторождению угля в Туве ЗАО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) может окупиться в течение 17-20 лет, считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

Однако срок возврата инвестиций, по оценкам аналитика, во многом будет зависеть от изменения конъюнктуры угольного рынка.

"Строительство железной дороги всегда является высокорискованным проектом из-за больших капитальных затрат. Однако данная магистраль будет являться единственным маршрутом, и в этом ее главное преимущество", - почеркивает он.

Напомним, что строительство железной дороги станет самой дорогой частью проекта по разработке месторождения, которая обойдется в 156 млрд рублей. Согласно техзаданию, максимальная скорость движения грузовых поездов на трассе должна составить 90 км/ч, пассажирских - 120 км/ч, максимальная масса груженных углем поездов - 6 тыс. тонн. Суммарные объемы грузоперевозок в первый год эксплуатации установлены в объеме 2 млн тонн, на второй-пятый годы - 12 млн тонн, на последующие годы - 15 млн тонн. Строительство 410 км железной дороги Элегестскому месторождению угля в Туве планируют начать в июне 2014 года, а завершить - в первом квартале 2018 года.

Эксперт считает, что в нынешних условиях привлечь инвесторов к проекту будет достаточно сложно, однако проблем с поиском подрядчиков у ТЭПК не возникнет.

"Окупаемость данного проекта во многом будет обусловлена объемами добычи угля, который компания будет вывозить с месторождения, а это, в свою очередь, будет зависеть от ситуации на рынке", - добавил А. Шенк.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру14.03.2014