18-12-08 / 2008
Новости отрасли
Проект "Сызрань - Сенная"

Одно из важнейших направлений железнодорожных перевозок - порты Азово-Черноморского бассейна. Ожидается, что к 2030 году объем перевозок в порты Новороссийск, Туапсе, Кавказ и Темрюк возрастет в 2-2,5 раза. С учетом этого было признано необходимым расширить стратегически важное южное направление Сызрань - Сенная - Саратов - Петров Вал - Волгоград - Тихорецкая и далее к портам Азово-Черноморского бассейна, принципиально увеличив его пропускную способность. В современных условиях привычным "латанием дыр" этого достичь невозможно. Необходима комплексная модернизация инфраструктуры всего южного направления с использованием инновационных технологий, что позволит вывести процесс перевозки на качественно новый уровень. Решая эту задачу, ОАО "РЖД" в 2004 году начало работы по строительству второго главного пути и электрификации участка Сызрань - Сенная Приволжской и Куйбышевской железной дороги. В октябре 2008 года основные работы в рамках этого комплексного инвестиционного проекта завершились, и движение на электрической тяге по этому участку было открыто. Длина электрифицированного участка составляет почти 180 километров. Сокращение расходов по сравнению с тепловозной тягой, ликвидация ограничений пропускной способности и ускоренный оборот грузовых вагонов - важнейшие результаты, которые будут достигнуты при эксплуатации этой линии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета18.12.2008Ж/Д в эпоху цивилизации