23-12-16 / 2016
Новости отрасли
Проект строительства Северного широтного хода "близок к осуществлению" - Путин

Проект строительства железнодорожной линии "Северный широтный ход" (СШХ, Обская-Коротчаево) "близок к осуществлению".

Он будет реализован "сразу же, как только будет признано экономически целесообразным, когда станет понятно, что будет генерировать прибыль", заявил президент РФ Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции в пятницу. "В целом мы очень близки к тому, чтобы его осуществить", - добавил глава государства.

"Это хороший, очень нужный для экономики страны проект, потому что он будет диверсифицировать нашу транспортную систему, будет разгружать Транссиб, будет давать возможность грузить на ямальский порт Сабетта, который сейчас строится", - заявил В.Путин, напомнив также, что в регионе реализуется ряд крупных проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, в том числе - "Ямал СПГ".

"По мере реализации этих крупных проектов по производственной части будет расти и необходимость инфраструктурного обеспечения. Мы, уверен, доберемся и до этого. И чем раньше, честно говоря, тем лучше", - отметил президент.

Как сообщалось ранее в октябре правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и РЖД подписали соглашение о строительстве СШХ и прилегающей инфраструктуры. Проект будет реализован по концессионной схеме. Концессионер за счет собственных и привлеченных средств должен будет построить железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с подходами, а также участок дороги Салехард-Надым (Хорей). Кроме того, предполагается реконструкция железнодорожного участка Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево. Регион взял на себя автомобильную часть моста через Обь. Также ЯНАО предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит налоговые льготы.

"Участок достаточно разновекторный. Были разные участники, начиная от "Корпорации (развития" - ИФ), администраций, "Газпрома", нашей Ямальской железной дороги (АО "Ямальская железнодорожная компания", совместное предприятие монополии и АО "Корпорация развития" - ИФ) и самих РЖД. Все это надо было привести к общему знаменателю. Это усилия по построению проекта в единое целое, чтобы транзитом по нему что-то ездило, а ездить по нему должны высокодоходные грузы", - отмечал в этой связи старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

По его словам, монополия видит в проекте достаточную грузовую базу для его реализации на условиях концессии. "(Проект - ИФ) для нас интересный, и подтверждение грузоотправителей достаточно серьезное. До начала строительства очень многие месторождения находятся в "спящем" состоянии, потому что никто не будет ничего развивать, если нет конкретного обязательства со стороны железной дороги там что-то построить. Мы ожидаем, что там доходная база будет еще лучше, хотя она и сейчас достаточная, чтобы делать концессию", - отмечал топ-менеджер.

"Можно говорить об оценочных параметрах, понимая, что мероприятия по развитию Северной и Свердловской (железной - ИФ) дороги (региональные филиалы монополии - ИФ) с большой степенью вероятностью будут сделаны внутри инвестиционной программы РЖД. Пока мы ориентируемся, что суммарно будет порядка 230 млрд руб., объем именно концессионного соглашения - порядка 100 млрд руб. Точные цифры мы определим, когда проект уже будет рассмотрен на комитете при совете директоров", - добавлял начальник управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов компании Юрий Бакеркин.

Строительство Северного широтного хода планируется осуществить в период с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км, прогнозируемый объем перевозок (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) - 23,9 млн тонн в год. Ранее проект СШХ предполагал достройку станции Обская-II (ее должен был профинансировать "Газпром"), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ); прокладку от него железной дороги до станции Салехард и линии Салехард-Надым ("Корпорация развития"), моста через р.Надым (ЯНАО), достройку участков Пангоды-Надым ("Газпром"), Пангоды - Новый Уренгой и Новый Уренгой - Коротчаево (РЖД).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.12.2016