01-10-07 / 2007
Новости отрасли
Проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» будет внесен на утверждение правительства в ноябре 2007 года,

6 сентября 2007 года Правительство Российской Федерации одобрило проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». Проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» будет внесен на утверждение правительства в ноябре 2007 года, после того как будет утверждена комплексная программа социально-экономического развития страны до 2020 года. По словам президента «РЖД» Владимира Якунина, в результате реализации Стратегии будет создана инфраструктурная основа для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения развивающихся экономических районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов.

За период до 2030 года планируется построить более 20 тыс. км новых железнодорожных линий. Для обеспечения потребностей экономики в перевозках Стратегией планируется в срок до 2015 года полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. Технические характеристики нового подвижного состава будут соответствовать требованиям клиентов и мировым стандартам в части безопасности, надежности, технической готовности, грузоподъемности, экологичности и структуры жизненного цикла. Потребности железнодорожного транспорта в обновлении подвижного состава и технические требования к новым локомотивам и вагонам уже известны бизнесу и учтены в Стратегии развития транспортного машиностроения.

В Стратегии предложен механизм, четко увязывающий основные направления развития железнодорожного транспорта с участниками инвестиционного процесса. По максимальному варианту Стратегии количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом, возрастет с 79 до 83. Железнодорожное сообщение получат республики Горный Алтай и Тува, Магаданская область, Ненецкий автономный округ. В целом плотность железнодорожной сети вырастет по стране к 2030 году на 23,8%. Наибольшие объемы нового железнодорожного строительства планируются в восточных федеральных округах страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.2007Стратегия государственных интересов