О проекте создания совместного вагоноремонтного предприятия на базе грузового вагонного депо Грязи Юго-Восточной железной дороги рассказывает заместитель генерального директора по развитию ООО «Независимая транспортная компания» Андрей Горленко.
Он отметил, в частности, что компания перевозит свыше 40 млн тонн грузов в год. Значительная часть этого объема приходится на ЮВЖД. Поэтому НТК заинтересована в комплексном развитии и модернизации депо Грязи для обеспечения ремонтом как своего вагонного парка, так и привлекаемого подвижного состава. С этим депо заключены договоры на капитальный и деповской виды ремонта вагонов ООО «НТК». Однако в настоящее время треть оборудования самого депо требует капитального ремонта или замены, а еще треть изношена на 30 – 60%. Необходимы значительные расходы.
Проект создания СП «Грязи» – небольшой на фоне тех масштабных реформ, которые идут сегодня в РЖД. Это один из 4 – 5 пилотных проектов, включенных в концепцию реформирования вагоноремонтного хозяйства, утвержденную в марте этого года. Основная цель создания СП, как и любого бизнес-проекта по определению, – это зарабатывание прибыли для акционеров и увеличение рыночной стоимости бизнеса. Технико-экономическое обоснование проекта, представленное ООО «НТК» на конкурс, предусматривает создание СП на паритетной основе: с внесением в уставный капитал со стороны РЖД имущественного комплекса депо, а со стороны нашей компании – денежных средств, которые будут использованы для осуществления его модернизации.
По предварительной оценке, вклад каждой из сторон составит около 95 млн руб.
Окончательная оценка будет проведена в установленном порядке оценщиком ОАО «РЖД». При этом наша компания, как стратегический инвестор, должна выкупить 50% + 1 акция создаваемого предприятия, что поможет контролировать эффективность освоения инвестиций и работу самого депо.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 22.11.2006 | Ремонт с инвестором |