11-12-20 / 2020
Новости отрасли
Проект создания магистрали Rail Baltica профинансирован на 214,3 млн. евро

Исполнительное агентство инноваций и сетей ЕС (INEA) и совместное предприятие Эстонии, Литвы и Латвии RB Rail подписали два дополнительных грантовых соглашения о финансировании создания железнодорожной магистрали Rail Baltica. Об этом сообщается в пресс-релизе RB Rail.

Общий бюджет соглашений составляет 214,3 млн. евро, из которых Фонд объединения европейской инфраструктуры (CEF) внесет 182,2 млн. евро (85%). Оставшиеся 32,1 млн. евро (15%) будут предоставлены правительствами трех прибалтийских государств.

По условиям первого грантового соглашения 128,2 млн. евро выделено на строительство железнодорожного участка Центрального вокзала Риги (II очередь), сегмента железной дороги аэропорта Риги (II очередь), пассажирского терминала Юлемисте (II очередь), подходов к грузовому терминалу Мууга (I очередь) и части работ по строительству пути в Литве на участке от Каунаса до литовско-латвийской государственной границы.

Второе грантовое соглашение предусматривает выделение около 86,1 млн. евро на техническое проектирование и планирование, включая подготовку энергетической и железнодорожной подсистем контроля и управления. Кроме того, финансирование ЕС будет использовано для планирования и проектирования местных объектов и региональных станций на маршруте Rail Baltica. Наконец, оно охватывает различные этапы процедуры приобретения земли в каждой стране, что вместе с проектами необходимо для начала строительных работ в будущем.

"Это дополнительное финансирование ЕС позволит проекту продолжить строительные работы на основных пассажирских терминалах в Эстонии и Латвии и обеспечить строительство дальнейшего участка магистральной линии от Каунаса до литовско-латвийской государственной границы. Кроме того, эти средства позволят добиться прогресса в развитии ключевых железнодорожных подсистем, планировании и проектировании региональных станций и объектов обслуживания инфраструктуры для всех трех прибалтийских стран", – отметил председатель правления RB Rail Агнис Дриксна.

Решение о выделении средств было принято 16 июля 2020 года комитетом CEF по итогам конкурса транспортных проектов 2019 года. Литовская сторона тогда отмечала, что для своевременного строительства железной дороги требовалось еще около 600 млн. евро. Вместе с ранее подписанными соглашениями о грантах Rail Baltica уже получила около 1,12 млрд. евро из фондов ЕС и бюджетов трех прибалтийских государств. В текущем году общая стоимость проекта оценивается в сумму от 5,8 до 7 млрд. евро.

Как сообщал Gudok.ru, в апреле заключены последние контракты на проектирование магистрали Rail Baltica в Латвии. Разработка детального проекта самого протяженного участка железной дороги в стране займет 30 месяцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.12.2020