30-05-24 / 2024
Новости отрасли
Проект РЖД "Южный обход Уфы" подорожал до 29 млрд руб., реализация - после 2025г

Стоимость проекта Куйбышевской железной дороги (КбшЖД, филиал ОАО "РЖД") по развитию Уфимского железнодорожного узла со строительством вторых путей на участке Дема - Иглино (Южный обход Уфы) составит 29,1 млрд рублей, такие данные представил заместитель начальника КбшЖД Дмитрий Новиков на заседании Курултая Башкирии в четверг.

"По решению правительства Российской Федерации проекты Куйбышевской железной дороги в перечень одобренных к реализации в 2024 году за счет средств ФНБ не включены. С учетом лимита средств Фонда национального благосостояния председатель правительства Российской Федерации согласовал предложение о рассмотрении возможности реализации этого проекта после 2025 года", - сказал он.

Новиков напомнил, что проект внесен в паспорт инициативы "Мобильный город", стратегической инициативы "Инфраструктурный прорыв" и рассматривается в рамках рабочей группы "Агрессивное развитие инфраструктуры".

Проект предполагает строительство второго сплошного пути протяженностью 20,6 км, прокладку 10,1 км железнодорожной ветки в международный аэропорт "Уфа", организацию вокруг Уфы кольцевого движения пригородных поездов, приобретение нового подвижного состава, возведение дополнительных транспортно-пересадочных узлов. Это позволит вынести за пределы города транзитные грузовые поезда и запустить скоростную кольцевую городскую электричку, в том числе через международный аэропорт "Уфа".

Предполагается, что после реализации проекта субсидия РЖД составит 1,39 млрд рублей в среднем в год, субсидия перевозчику - 2,57 млрд рублей в среднем в год.

В 2019 году правительство региона и руководство РЖД подписали соглашение о взаимодействии в разработке технико-экономического обоснования по проекту строительства второго сплошного пути на участке Дема - Иглино Южного обхода станции "Уфа". Объем инвестиций в проект оценивался в 27,7 млрд рублей. Рассмотрение ТЭО проекта планировалось в августе-сентябре 2021 года. Проектно-изыскательные работы, в том числе по возведению трех мостов и двух путепроводов, предполагалось провести также в 2021 году, строительство было запланировано на 2021-2024 годы.

Власти Башкирии оценивали социально-экономический эффект от реализации проекта "Уфимское железнодорожное кольцо" в 288 млрд рублей. "В результате реализации проекта будут получены следующие эффекты: рост пассажиропотока в пригородном сообщении агломерации к 2035 году (в сравнении с данными на конец 2020 года - ИФ) с 1,5 млн пассажиров до 6,5 млн пассажиров, исключение чрезвычайных происшествий в связи с выносом грузового железнодорожного движения за пределы города Уфы", - говорил в 2021 году министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев.

Южный обход Уфы построен в 1985 году, имеет длину 53,1 км, в том числе двухпутных участков - 34,2 км, однопутных - 18,9 км. Ранее на объекте располагалось 9 остановочных пунктов, перспективных для дальнейшего развития проекта "Городская электричка", с учетом планируемого до 2035 года роста населения в населенных пунктах, расположенных и тяготеющих к данному участку железной дороги.

Для увеличения объемов грузов, перевозимых по южному обходу, необходимо строительство вторых сплошных путей протяженностью 18,9 км, трех мостов через реки Белая, Тауш, Юрмаш, двух путепроводов (железнодорожного через автодорогу Уфа - Оренбург и автодорожного возле Чесноковки), а также модернизация существующего стрелочного хозяйства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.05.2024