03-08-21 / 2021
Новости отрасли
Проект РЖД с широкой колеей до Вены сократит выбросы CO2 в атмосферу, заявили в Австрии

Проект продления ширококолейной железнодорожной линии от словацкого Кошице до Вены, которым занимаются Россия, Австрия, Словакия и Украина, сократит выбросы углекислого газа в атмосферу и создаст рабочие места, сообщил РИА Новости управляющий директор компании Breitspur Planungsgesellschaft mbH (BPG) от Австрии Александер Андреас Ширхубер.

Ранее совместному предприятию BPG, основанному РЖД с железными дорогами Австрии, Словакии и Украины присвоили рейтинг "умного" устойчивого развития уровня ААА, подтвердив, что проект отвечает целям устойчивого развития ООН (SDGs) и глобальным принципам влияния на международном уровне???.

По словам Ширхубера, с самого начала целью Breitspur Planungsgesellschaft было перевести все увеличивающееся движение товаров между Азией и Европой на железнодорожный транспорт.

"То, что в 2008 году еще прогнозировалось, в 2021 - уже реальность - мы видим, как количество грузовых поездов в Азию и из Азии удвоилось всего за один год, и эта тенденция растет. Теперь наша задача - предоставить соответствующую инфраструктуру для удовлетворения этой ситуации. Насколько важен этот проект для создания рабочих мест, сокращения выбросов CO2 и достижения целей устойчивого развития, теперь подтверждает и сертификат устойчивости", - сказал Ширхубер.

Аналогичная оценка воздействия проекта на окружающую среду в настоящий момент проходит в Словакии, результат ожидается в конце 2022 года.

Ширина колеи большинства железных дорог Европы - 1435 миллиметров, России, стран СНГ, Балтии и Финляндии - 1520 миллиметров. Новый маршрут "широкой колеи" позволит сократить доставку грузов из Азии в Европу до 15 дней. Строительство железнодорожной линии с шириной колеи 1520 миллиметров от словацкого Кошице до Братиславы и далее до австрийской Вены может занять около восьми лет и стоить примерно 6,4 миллиарда евро, говорилось в сообщении BPG.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости03.08.2021