13-06-24 / 2024
Новости отрасли
Проект Rail Baltica объявили отстающим от графика как минимум на пять лет

Проект Rail Baltica отстает от графика как минимум на пять лет, говорится в исследовании ситуации с проектом Rail Baltica, проведенном высшими ревизионными органами стран Балтии.

Как отмечает Государственный контроль, срок завершения первой очереди железной дороги в настоящее время составляет 2030 год, то есть к концу 2030 года железнодорожная магистраль, соединяющая Таллин, Ригу, Каунас и Польшу, должна быть готова к началу эксплуатации в 2031 году. Однако, как отмечается в отчете, некоторые внутренние сроки реализации проекта указывают на возможность его дальнейшей задержки.

Например, согласно интегрированному графику Rail Baltic Estonia, участок от Пярну до границы с Латвией будет полностью завершен в октябре 2032 года, а строительство закончится в конце 2031 года. Однако Rail Baltic Estonia заявила, что предприняла меры для того, чтобы и эти работы были завершены к 2030 году.

Генеральный директорат Европейской комиссии по транспорту и мобильности DG Move обратил внимание ревизионных учреждений на то, что Регламент TEN-T устанавливает 2030 год в качестве даты завершения Rail Baltica, поэтому проект должен быть завершен к этой дате или как можно ближе к ней.

Основной причиной задержки является задержка в разработке детальных строительных проектов, за которые отвечает RB Rail.

В отчете также отмечается, что задержки в процессе проектирования и территориального планирования являются основной причиной задержки в отчуждении земли, которая должна была завершиться к концу 2021 года, однако к февралю 2024 года все страны Балтии не прошли и половины пути.

Правительства, парламенты и общественность всех трех стран Балтии будут проинформированы о рисках высокого уровня, препятствующих достижению глобальных целей проекта.

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

13.06.2024