10-09-18 / 2018
Новости отрасли
Проект Rail Baltic противоречит основным транзитным потокам региона

Страны Балтии, понимая экономическую нерентабельность проекта, надеются заработать на его реализации за счет еврофондов, считает российский политолог Александр Носович. Об этом пишет Sputnik. В сентябре 2018 года в польском городе Крыница-здруй прошел ежегодный Экономический форум, на котором большое внимание было уделено проекту "Новый шелковый путь". Обсуждение развития этого масштабного проекта прошло без стран Балтии и вне железнодорожного проекта Rail Baltic, который должен на деньги еврофондов соединить страны Балтии с Польшей и Германией по так называемой "евроколее".

Политолог Александр Носович принял участие в работе форума и прокомментировал Sputnik Эстония факт отсутствия в обсуждениях форума проекта Rail Baltic.

По мнению Александра Носовича, разговоры политиков и чиновников стран Балтии о возможности связать проект Rail Baltic с направлениями грузов в рамках китайского транзита выглядят для стороннего наблюдателя, как следствие незнания ими географии. Носович уверен, если эстонцу потребуется ехать в Латвию, он, скорее, воспользуется автобусом или автомобилем, поскольку такой вид транспорта и выгоднее, и быстрее, чем железная дорога. То же касается и грузовых перевозок.

Политолог подчеркнул, что основные транзитные потоки в балтийские порты идут с востока на запад или с запада на восток. Следовательно, нет смысла связывать железной дорогой Таллинн, Вентспилс и Клайпеду.

"Rail Baltic на 80% реализуется за счет европейских дотаций за счет структурных фондов ЕС. Страны Балтии, получая эти деньги на закапывание их в землю в совершенно нерентабельном проекте, очень хорошо на этом зарабатывают", - заявил политолог Александр Носович в интервью Sputnik Эстония.

В остальном, уверен политолог, Rail Baltic - это проект политический, и его смысл заключается лишь в том, чтобы заменить российскую железнодорожную сеть европейской узкоколейкой, соединив страны Балтии таким образом с Евросоюзом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.09.2018