18-06-14 / 2014
Новости отрасли
Проект порта Сабетта потребовал дополнительных средств

В Минтрансе подготовлен проект корректировки федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы 2010–2020», которая вскоре будет размещена на едином портале раскрытия информации. Во многом это связано с подорожанием проекта строительства порта Сабетта.

Как заметил министр транспорта Максим Соколов в письме вице-премьеру Аркадию Дворковичу, новый проект предполагает увеличение инвестиций из бюджета в строительство порта на 47%, до 69,6 млрд руб. В существующей программе развития транспорта на проект предполагается выделение 47,3 млрд руб., еще 26 млрд руб. планировалось привлечь за счет частных инвестиций. Максим Соколов предлагает привлечь недостающие 22,3 млрд руб. из бюджетов других транспортных проектов.

В частности, предполагается сокращение финансирования строительства паромной линии Усть-Луга – Балтийск на 7,9 млрд руб., а также сокращение программы развития Мурманского транспортного узла на 4,9 млрд руб. Также, по мнению министра, «нецелесообразна» реализация еще двух проектов: строительства глубоководного порта в Балтийске и программы реконструкции инфраструктуры порта Санкт-Петербург.

«Перераспределение бюджетных средств обусловлено проведенным технологическим и ценовым аудитом, которые показали необходимость строительства дополнительных защитных сооружений в порту Сабетта», – замечают в пресс-службе Минтранса.

Между тем в компании – инвесторе строительства порта ОАО «НОВАТЭК» от комментариев по поводу аудита и сооружения дополнительных защитных сооружений в порту Сабетта отказались.

В пресс-службе Минтранса также замечают, что 69,6 млрд руб. будет недостаточно для строительства, это всего лишь выделяемые бюджетные средства, остальная сумма будет привлечена за счет частных инвестиций.

Генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев вообще считает, что порт Сабетта не первоочередной объект, куда нужно вкладывать деньги, хотя финансирование некоторых проектов, по его мнению, и правда нуждается в корректировке.

«Надо развивать те проекты, где на сегодняшний день намечается рост объемов перевозок. Это в первую очередь на Северо-Западе Усть-Луга, поскольку, по оценкам, эта область превосходит все остальные, и дальневосточные порты, под которые и создают инфраструктуру БАМа и Транссиба. Порт Сабетта, вообще, будем говорить, появился «неожиданно». Его строительство предусматривалось в другом месте, намного севернее», – замечает Федор Пехтерев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.06.2014