Новое исследование магистрали Rail Baltica оценит воздействие энергосистемы на окружающую среду
Совместное предприятие трех стран Балтии RB Rail AS приступило к изучению стратегии закупок и развертывания энергетической подсистемы для железной дороги по всему маршруту. Контракт на подготовку исследования подписан в конце января с испанским консорциумом INECO – ARDANUY.
Партнерство, победившее в конкурсе, состоит из компаний Ingeneria y Economia del Transporte S.M.E. M.P., S.A (INECO) и ARDANUY Ingeneria, S.A (ARDANUY). Обе фирмы имеют опыт работы в железнодорожном секторе и, в частности, с энергетической подсистемой. Стоимость контракта составляет 322 тыс. евро (без учета НДС).
Менеджер по коммуникациям и государственной деятельности в RB Rail AS Лива Бисениеце сообщила "Гудку", что исследование энергетической подсистемы Rail Baltica будет включать в себя оценку спроса и распределения электроэнергии по железной дороге, анализ поставщиков электроэнергии в Балтийском регионе, исследование сетей электропередачи, варианты технологии тяговых подстанций.
Кроме того, консорциум проведет технологический анализ, стратегию развертывания энергосистемы, обзор конъюнктуры рынка поставщиков и определит наиболее эффективную модель закупок энергосистемы.
"Энергетическая подсистема Rail Baltica является предметом долгосрочных инвестиций. Ее необходимо тщательно проанализировать, оценить лучшие доступные технологии и их стоимость в течение жизненного цикла, чтобы определить наиболее экономически выгодное решение для ее развертывания", – отметила Лива Бисениеце.
По ее словам, целью исследования является создание максимально эффективной энергосистемы, обеспечивающей бесперебойное движение поездов. Она должна адаптироваться к операционным изменениям и быть достаточно гибкой, чтобы удовлетворить требования трафика. Система также должна быть эффективной с точки зрения мощности, обслуживания и использования энергии.
"Технологические аспекты будут подробно проанализированы с учетом значительных изменений в энергетическом секторе.
К примеру, смены парадигмы от централизованного к децентрализованному производству, от ископаемых к возобновляемым источникам энергии, от пассивных потребителей к активным. Консорциум рассмотрит эти изменения, изучая рыночные условия, наличие и пригодность ряда вариантов, а также различные модели закупок", – добавила она.
Среди прочего исследование оценит воздействие энергосистемы на окружающую среду и пути снижения негативного влияния как на этапах проектирования и строительства, так и во время будущей эксплуатации и технического обслуживания железной дороги.
"Электрификация железной дороги Rail Baltica будет способствовать снижению выбросов CO2 в секторе пассажирских и грузовых перевозок, а также создаст экономию энергии при эксплуатации подвижного состава. Исследование позволит достичь наивысших стандартов в отношении воздействия энергетической подсистемы на окружающую среду", – заявил технический директор RB Rail AS Март Нильсен.
Результаты исследования ожидаются к концу 2019 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 19.02.2019 |