21-04-20 / 2020
Новости отрасли
Проект на все четыре страны

Совет Баренцева /Евроарктического региона синхронизирует национальные транспортные планы Министерство транспорта РФ в минувшую среду представило обновленный проект Совместного транспортного плана Баренцева региона (БЕАТА). Согласно документу, развитие железнодорожного сообщения между странами является необходимым для поддержания торговых отношений, туризма, а также снижения вредного воздействия транспорта на экологию. Соответствующий документ размещен на официальном сайте Минтранса России.

Как сообщил "Гудку" исполнительный директор международного Баренцсекретариата Роман Гоккоев, составление транспортного плана – это процесс, позволяющий вести диалог между четырьмя странами – членами совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) для синхронизации своих национальных транспортных планов.

"Обновленный план подготовлен экспертной группой, созданной руководящим комитетом Евроарктической транспортной зоны, в который включены специалисты из России, Финляндии и Швеции", – отметил он.

По его словам, проект нуждался в обновлении, так как предыдущая версия датируется 2015 годом.

Одним из ключевых проектов развития транспортной системы Баренцева региона является "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", который включает в себя строительство 46-километровой железнодорожной ветки Выходной – Лавна.

По словам советника первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Вадима Михайлова Федора Пехтерева, РЖД реализуют ряд крупномасштабных проектов, которые направлены на развитие транспортной системы Баренцева региона.

"Помимо Мурманского транспортного узла к ним также относится Северный широтный ход. Все проекты включены в инвестиционную программу ОАО "РЖД", – пояснил он.

Как ранее сообщал "Гудок", в конце марта ОАО "РЖД" и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на период 2020–2022 годов.

В частности, соглашение предусматривает сотрудничество при реализации инвестиционных проектов по строительству железнодорожной магистрали Северный широтный ход (железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 км по маршруту Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево), в том числе по развитию пассажирской инфраструктуры.

Как ранее сообщил "Гудку" начальник Свердловской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") Иван Колесников, инвестиции ОАО "РЖД" в развитие магистрали на территории ЯНАО в 2019 году составили 1,7 млрд руб., а в 2020 году планируется увеличение финансирования на 18% (до 2 млрд руб.).

Согласно БЕАТА, для создания эффективной транспортной системы региона необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры, упрощение пересадки с автомобильного транспорта на железнодорожный и морской, а также уменьшение количества препятствий при пересечении границ.

"Снижение вредного воздействия транспорта на климат и экологию на железнодорожном транспорте может достигаться за счет электрификации линий, строительства вторых главных путей, перехода к тяжеловесному движению на грузонапряженных направлениях", – отмечается в документе.

По словам директора Департамента железнодорожного транспорта Финского транспортного агентства Марку Нуммелина, развитие транспортной системы в регионе должно проходить синхронно.

"К примеру, сейчас существуют инфраструктурные ограничения в ряде провинций Финляндии. Из-за чего нам пришлось снизить скорость грузовых поездов весом более 3 тыс. тонн рядом с населенными пунктами до 50 км/ч. При этом в основном тяжеловесными являются транзитные поезда, которые приходят из России. Эта проблема замедляет развитие не только транспортной системы нашей страны, но и региона в целом", – рассказал он "Гудку".

Еще одним из направлений БЕАТА является развитие приграничного туризма, в частности пассажирского сообщения через железнодорожные пункты Светогорск (РФ) – Иматра (Финляндия). По мнению авторов проекта, оно является перспективным прежде всего за счет высокого пассажиропотока.

Напомним, что в сентябре прошлого года "Ласточка" совершила первый международный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Иматра протяженностью 198 км. Время в пути составило около трех часов. Тестовая поездка организована РЖД и Финским транспортным агентством.

На момент сдачи материала Минтранс России на вопросы "Гудка" не ответил.

Справка "Гудка"

Совет Баренцева /Евроарктического региона (СБЕР) образован в январе 1993 года для расширения международного и регионального сотрудничества и развития народной дипломатии. В него входят руководители 13 регионов государств-членов: от России – Архангельская и Мурманская области, республики Карелия, Коми и Ненецкий автономный округ, от Финляндии – провинции Лапландия, Кайнуу и Похьойс-Похьянмаа, от Норвегии – области Финнмарк, Нурланн и Тромс, от Швеции – губернии Норботтен и Вестерботтен.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.04.2020