17-07-18 / 2018
Новости отрасли
Проект модернизации железной дороги Хасан - Раджин нуждается в восстановлении доверия между двумя Кореями - Трутнев

Участие Южной Кореи в проекте "Хасан-Раджин" зависит от уровня доверия между Пхеньяном и Сеулом, и в Москве рассчитывают, что это доверие будет восстановлено, заявил сопредседатель российско-южнокорейской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев.

"Это полностью зависит от отношений между Северной и Южной Кореей. Сейчас эти отношения начали двигаться в положительном направлении, но для того, чтобы вместе работать, только рукопожатий недостаточно. Надо еще верить друг другу. Мы очень надеемся, что это доверие будет понемногу восстанавливаться. Тогда проект "Хасан-Раджин" обретет новое значение", - сказал Ю.Трутнев во вторник журналистам, отвечая на вопрос "Интерфакса".

"На каждой встрече, на каждом заседании межправкомиссии мы подчеркиваем, что Россия уже со своей стороны инвестировала в этот проект, что мы свой вклад в увеличение потенциала экономических отношений на Корейском полуострове внесли. Поэтому мы будем поддерживать проект, но надо, чтобы Северная и Южная Кореи начали верить друг другу и работать вместе", - сказал вице-премьер.

В 2008-2014 годах была восстановлена железнодорожная ветка от приграничной железнодорожной станции Хасан Приморский край) до северокорейского порта Раджин на побережье Японского моря. Этот проект позиционировался как первый этап реконструкции Транскорейской железной дороги с последующим ее подключением к российской Транссибирской магистрали для транспортировки большегрузных контейнеров из Южной Кореи в Россию и Европу, а также поставок угля из России в Южную Корею.

Однако из-за ядерных испытаний в КНДР в марте 2016 года Южная Корея вышла из проекта, введя в отношении КНДР санкции. Главной причиной для выхода Сеула из проекта стало включение в санкции положения, по которому зашедшие в КНДР суда третьих стран не могут заходить в порты Южной Кореи. Таким образом, доставка российского угля через северокорейский порт в Раджин в Южную Корею и перегрузка там южнокорейских контейнеров для отправки в Россию по железной дороге стала для Сеула невозможной.

Проект "Хасан-Раджин" совместно с КНДР реализует ОАО "РЖД". Он предусматривает модернизацию железнодорожной ветки между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин. В российско-северокорейском СП "РасонКонТранс" 70% акций принадлежит ОАО "РЖД".

11 июля сообщалось, что 13 июля в КНДР должна была направиться делегация Южной Кореи для участия в организованном ОАО "РЖД" трехстороннем семинаре по транспортно-логистическому проекту "Хасан-Раджин". Об этом сообщал российским журналистам председатель комитета по развитию сотрудничества со странами севера при президенте Республики Корея Сон Ен Гиль, который возглавляет делегацию.

Он напомнил, что "на встрече между президентами Южной Кореи и России 22 июня Владимир Путин подчеркнул важность реализации проекта "Хасан-Раджин" по транспортировке грузов из России в Южную Корею через территорию КНДР, кроме этого в декларации лидеров Республики Корея и КНДР в Пханмунджоме 27 апреля также был упомянут данный проект сотрудничества".

Местные СМИ сообщали, что южнокорейская делегация должна прибыть во Владивосток, а оттуда направится по железной дороге в северокорейский город Раджин.

Сон Ен Гиль тогда также сообщал, что он, как депутат парламента Республики Корея, собирался направить письмо президенту России, в котором попросит его на предстоящем саммите с президентом США Дональдом Трампом поднять вопрос о выведении этого проекта из-под американских санкций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.07.2018