18-02-14 / 2014
Новости отрасли
Проект магистрали Северный широтный ход необходимо сдвинуть с мертвой точки - Якунин

Проект железнодородной магистрали Северный широтный ход необходимо сдвинуть с мертвой точки, чтобы обеспечить возможность перемещения грузов в северных регионах, заявил глава РЖД Владимир Якунин.

"ВРП северных регионов растет, и для того, чтобы обеспечить возможность перемещения объемов грузов, нужно развивать инфраструктуру. Необходимо сдвинуть с мертвой точки проект Северный широтный ход. Без этого мы не сможем обеспечить перевозку грузов регионов", - сказал Якунин на выздном заседании научно-технического совета РЖД во вторник в Тюмени, на котором были рассмотрены вопросы транспортного обеспечения арктических территорий Уральского федерального округа.

Железнодорожная магистраль Северный широтный ход от Салехарда до Надыма протяженностью 707 километров, создание которой инициировано корпорацией "Урал промышленный - Урал полярный" (с 2012 года - ОАО "Корпорация развития"), проходит по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Ее планировалось построить до конца 2014 года. Северный широтный ход рассматривается в качестве альтернативного направления вывоза продукции нефтегазового комплекса. Предварительная стоимость проекта оценивается в 190 миллиардов рублей.

Проект строительства Северного широтного хода, новой линии с ожидаемым объемом вывоза до 21 миллиона тонн грузов в год, обсуждается с 2007 года. Строительство ключевого элемента - моста через Обь - было запланировано в мероприятиях подпрограммы "Железнодорожный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)", однако выделение средств так и не началось.

В настоящее время подготовлено соглашение, предполагающее участие в реализации проекта РЖД, Федерального агентства железнодорожного транспорта, правительства ЯНАО, ОАО "Корпорации развития", ОАО "Газпром" и ОАО "ЯЖДК". Соглашение подписано пока только ОАО "РЖД", ОАО "ЯЖДК" и ОАО "Корпорация развития".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости18.02.2014