13-03-15 / 2015
Новости отрасли
Проект имеет смысл

Строительство тоннеля между Хельсинки и Таллином признано рентабельным

Представлены результаты предварительной оценки рентабельности проекта подводного железнодорожного тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии, проведенной по заказу администраций двух городов и эстонского уезда Харьюмаа. Исследование показало, что реализация проекта технически возможна и выгодна обеим странам с экономической точки зрения.

Перед специалистами Sweco Grup из Финляндии, Швеции и Эстонии, а также финской компании Kohateam Oy, эстонской Finantsakadeemia OU и Центра геологии Эстонии поставили задачи по определению технической возможности строительства тоннеля, соединяющего Хельсинки и Таллин, и предварительной оценке финансовых затрат и экономической выгоды. Объект призван ликвидировать «бутылочное горлышко» в транспортном коридоре Северный Ледовитый океан – Балтия – Восточная и Центральная Европа до Средиземного моря.

Менеджер по связям с общественностью финского представительства Sweco Grup Карита Коттила сообщила «Гудку», что, согласно предварительной оценке, ориентировочная стоимость проекта составляет от 9 до 13 млрд евро. Длина подводного тоннеля составит 85 км, а его строительство может занять около 10 лет. По словам эксперта Олави Грюнвальда, являющегося одним из авторов исследования, больше половины необходимых денежных средств можно заработать на самом тоннеле. Остальные 30–40% необходимо найти – возможно, придется задействовать средства ЕС.

По оценке экспертов, строительство тоннеля рентабельно только в том случае, если расходы на строительство подводного тоннеля будут покрыты на 40–50% из бюджетных средств Эстонии, Финляндии и Европейского союза. Согласно данным из отчета, подготовленного специалистами, проект должен окупиться в течение 35–40 лет. Ожидается, что после реализации проекта ВВП Эстонии увеличится на 1%, Финляндии – на 1,5%.

«Реализация проекта будет иметь замечательные экономические последствия для Эстонии и Финляндии. Это приток дополнительных инвестиций в общий мегаполис, улучшение транспортного сообщения между городами, улучшение экономической привлекательности обеих столиц, новые бизнес-модели, создание рабочих мест в сфере строительства», – считает Карита Коттила.

В случае реализации проекта подводный железнодорожный тоннель между Таллином и Хельсинки станет самым длинным в мире. По словам посла Финляндии в Эстонии Кирсти Наринен, проект будет способствовать развитию торговли, транспорта и логистики. Госпожа Наринен считает самым важным тот факт, что наконец обозначены определенные временные рамки.

Напомним, что обсуждение строительства железнодорожного тоннеля началось еще в 2004 году. Однако проект был впервые представлен спустя 10 лет – в апреле 2014 года.

По словам сотрудника департамента транспорта Финляндии Юхана Тервила, государство заинтересовано в строительстве тоннеля – он может стать продолжением железных дорог на юге страны, а также позволит соединить Финляндию с железнодорожной магистралью Rail Baltica. Городской секретарь Таллина Тоомас Сеппа считает, что, несмотря на большие затраты, проект необходим для более быстрого сообщения с другими европейскими странами. Тоннель позволит сократить время проезда из Хельсинки в Таллин до 30 минут. Объект может быть введен в эксплуатацию не раньше 2030 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152013.03.2015