21-11-14 / 2014
Новости отрасли
Проект "БАМ/Транссиб" уберет 32 места, ограничивающих движение тяжеловесных поездов

Программа модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей позволит исключить 32 места, ограничивающих движение тяжеловесных поездов, и снизить интервалы попутного следования, сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).

"Однако сегодня основным препятствием для роста пропускной способности являются недостатки системы внешнего электроснабжения. Существующая (воздушная линия электропередачи - ИФ) ВЛ 220 кВ Якурим-Таксимо способна выдать на тягу поездов лишь 81 МВт, а это всего 12 пар поездов в сутки с весом, не превышающим 6 тыс. тонн. Выходом из ситуации является строительство более мощной высоковольтной линии ВЛ 500 кВ от Усть-Кута до Нижнеангарска в рамках проектов развития энергетики Иркутской области", - говорится в сообщении.

В рамках модернизации БАМа и Транссиба запланированы работы, которые позволят существенно повысить надежность системы тягового электроснабжения, увеличить пропускную способность инфраструктуры и вес поезда, отмечают РЖД. Объем инвестиций в развитие энергетического хозяйства на участке от Тайшета до Таксимо составит около 8,7 млрд руб. Работы планируется завершить в 2017 г.

На ряде тяговых подстанций, ограничивающих протяженные перегоны со сложным рельефом, будут заменены тяговые трансформаторы на более мощные (40 МВА), реконструирована схема управления автоматикой и релейной защитой, установлены устройства продольной компенсации. Кроме того, в 2015-2016 гг. планируется построить новую тяговую подстанцию Чудничный, а в 2016-2017 гг. - Небель. При дальнейшем росте объемов движения планируется возвести еще две подстанции - Торея и Речушка.

Как сообщалось ранее, проект модернизации железных дорог на востоке РФ предполагается реализовать в 2013-2017 гг. Его общая стоимость оценивается в 562,3 млрд руб., 260,2 млрд руб. из которых будут выделены государством. Развитие магистралей позволит крупнейшим российским компаниям дополнительно вывозить 66 млн тонн грузов в год, а также будет способствовать развитию промышленных предприятий региона и формированию экономических условий для развития Сибири и Дальнего Востока, отмечают РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.11.2014