27-08-21 / 2021
Новости отрасли
«PRO//Движение.Экспо». Отрасль задает жесткий запрос на новые технологии в укладке путей

Увеличение межремонтного срока, замена ручного труда современными машинами и внедрение новых композитных материалов – главные тренды в строительстве железных дорог

В подмосковной Щербинке второй день ведет работу юбилейный, 50-й салон "PRO//Движение.Экспо". В первый день деловой программы обсуждались перспективы железнодорожного машиностроение и ценность "зеленой повестки. Во второй день одной из тем деловой программы салона "PRO//Движение.Экспо" стало внедрение новых технологий в путевой инфраструктуре.

Участники дискуссии "Вопрос технологий. Сооружение верхнего строения пути: быстрее, надежнее, дешевле" обсудили повышение пропускной способности магистралей за счет новых технологий ремонта пути, а также снижение стоимости укладки верхнего строения пути.

Директор проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО "РЖД" Александр Борецкий отметил, что перед инфраструктурным блоком компании поставлена задача совместить пропуск поездов и работы по ремонту и содержанию инфраструктуры. "Например, на Восточном полигоне курсирует по 8 поездов час, интервал между поездами менее 10 минут, и в этих условиях нужно и ремонтировать дороги, и содержать, брать окна, чтобы проводить работы", – отметил Александр Борецкий.

По его словам, эффективные решения найдены и уже внедряются. "Это сгущение потока, интервальное движение, виртуальная сцепка, повышение скоростей, снятие ограничений. Одна из основных задач – это заявлять меньшее количество окон на ремонт инфраструктуры. Каким образом этого можно достичь? В первую очередь, увеличением ресурса верхнего строения пути – чтобы "раздвинуть" ремонтные сроки. На сегодняшний день у нас норматив – 700 млн тонн. пропущенного груза – и мы уже должны ремонтировать. Но в перспективе до 2030 года мы должны строить конструкцию верхнего строения пути, с учетом того, что его жизненный цикл должен обеспечивать пропуск 2,5 млрд тонн км. Сегодня благодаря научным разработкам и усилиям производителей, нам удалось достичь норматива в 1,4 млрд тонн км. Мы работаем сейчас с металлургами по выпуску новых износостойких рейс. К 2026 году панируем выйти на цифру в 2,5 млрд тонн. Тем самым мы раздвигаем сроки ремонта. Если раньше должны были ремонтировать на особо загруженных участках – раз в 7 лет, то теперь раз в 14 лет", – рассказал Александр Борецкий.

Также он обратился к производителям техники и представителям научного сообщества, отметив необходимость в высокопроизводительных машинах, техники малой механизации.

"По ремонту пути перед нами стоит задача ремонтировать до 10 км в сутки на закрытом перегоне. Сегодня мы вышли на производительность в 3 км. Но для этого, мы собираем целые комплексы машин. Получается очень дорого. Нам на сегодняшний день нужны высокопроизводительные машины, чтобы не 6-7 щебнеочистительных машин на перегон – а 1, максимум 2. Тоже самое и с выправочной техникой. Должен быть комплекс машин, который полностью закрывает капитальный ремонт пути", – подчеркнул он.

"Что касается текущего содержания пути, наша задача – уйти от тяжелого физического труда путейцев. Там, где это применимо, должна быть роботизированная техника, например, для смены шпал. Необходима более эффективная техника малой механизации", – подытожил Александр Борецкий.

Первый заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути ОАО "РЖД" Михаил Луньков также отметил необходимость разработки и внедрения путевой техники нового поколения для повышения эффективности технологии ремонта. Так, например, в стадии разработки находится комплекс первичной выправки (МПВ), который заменит собой 5 машин. Экономический эффект от его использования составит 74 млн руб. в год.

"Мы ждем от наших поставщиков этих комплексов", – подчеркнул Михаил Луньков. Также он отметил важность разработки и внедрения инновационного оборудования сварки рельсов для повышения эффективности технологии ремонта.

Кроме того, Михаил Луньков озвучил прогноз объемов капитального ремонт и нового строительства, выполняемых Центральной дирекцией по ремонту пути в 2021-2030 годах. Так, в среднем ежегодно – это 6,1 тыс. км.

Производители техники представили участникам салона "PRO//Движение.Экспо" свои проекты и разработки. Генеральный директор ГК "Ремпутьмаш" Кирилл Эпштейн заявил о важности использования новых композитных материалов.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора по производству, Группы ПТК Дмитрий Раенок представил проект "Повышение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры", в котором предлагается апробировать технологию капитального ремонта третьего уровня. Производительность должна составить – 10 км ремонта в сутки.

Международный железнодорожный салон "PRO//Движение.Экспо" ведет свою историю с 1971 года, когда на базе ВНИИЖТ прошла международная железнодорожная выставка "Подвижной состав". Салон "PRO//Движение.Экспо" включен в официальный план мероприятий Года науки и технологий, который был учрежден указом президента Российской Федерации. Этот год также объявлен Годом железных дорог в Европе. В мероприятии принимают участие делегации из 25 стран, 38 официальных делегаций, 154 экспонента.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.08.2021