10-06-15 / 2015
Новости отрасли
Продвижение к морям

На подходах к портам Азово-Черноморского бассейна скопились отставленные от движения поезда. На Северо-Западе и Дальнем Востоке ситуация с продвижением грузопотока к морским терминалам нормальная.График подвода флота негативно влияет на выгрузку. По состоянию на утро вторника на подходах к морскому торговому порту Туапсе простаивало около 450 вагонов с углем.

Как рассказали "Гудку" в Логистическом центре Северо-Кавказской дирекции управления движением, с начала лета в порту из-за несвоевременного подхода торгового флота не обеспечивается выгрузка угля. При согласованной портом погрузке угля в размере 153 вагона в сутки в течение первой недели июня выгружали 66. В итоге Северо-Кавказская дорога ограничила погрузку угля в адрес порта.

"Представители порта не подписывают акты общей формы, составленные работниками станции Туапсе-сортировочная, что влечет финансовые риски за несоблюдение сроков доставки грузов", – сообщил начальник станции Туапсе-сортировочная Роман Лубенский.

По его словам, в минувшее воскресенье порт отказал в приеме подачи 12 вагонов под выгрузку без объяснения причин, чем нарушил условия договора на подачу и уборку подвижного состава. Кроме того, более двух суток порт не принимал 12 вагонов, простаивающих на пятом выставочном пути.

"Из-за неприема портом подвижного состава с углем и другими грузами мы не можем выполнить обязательства перед грузовладельцем – ОАО "Кузбассразрезуголь", – отметил начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов. – Порт Туапсе становится препятствием в логистической цепи поставок российского груза на экспорт".

Как сообщили в морском торговом порту Туапсе, проблемы с выгрузкой угля были связаны с неподачей клиентом судна под погрузку, а также повышенным планом по выгрузке – 153 вагона в сутки вместо 140–144. Однако уже во вторник в порт пришло крупнотоннажное судно под погрузку угля, и в ближайшие дни ситуация будет нормализована.

Из-за неподвода флота простаивали 44 вагона с нефтепродуктами в порт Таганрог. Кроме того, как рассказали в Логистическом центре, здесь также есть проблемы с выгрузкой угля, черных металлов, руды.

В целом же выгрузка экспортных грузов в портах и нефтебазах Азово-Черноморского бассейна в сравнении с прошлым годом выросла на 10% – в первом квартале и в мае.

На 3% увеличилась выгрузка и по припортовым станциям Октябрьской дороги. Как рассказал "Гудку" начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, "брошенных" поездов в порты Северо-Запада нет.

Стабильная ситуация с продвижением грузопотока и к терминалам Дальнего Востока. "Выгрузка в портах нормальная, нет ни смерзаемости угольных грузов, ни вязкости нефтепродуктов, что является проблемой для стивидоров в зимний период, и мы вынуждены отставлять от движения поезда", – уточнили в Дальневосточной дирекции управления движением.

Добавим: несмотря на снижение майской выгрузки на ДВЖД на 0,9% к прошлогоднему периоду, перевозки в адрес некоторых стивидоров региона продолжают расти. В частности, у ОАО "Восточный Порт" в мае зафиксирован максимум грузопереработки за всю историю предприятия. Компания погрузила на суда, направлявшиеся в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, более 2,1 млн тонн грузов. Для сравнения: в мае 2014 года – 1,9 млн тонн. Как отметили в компании, в том числе на специализированном угольном комплексе порта было переработано 1,7 млн тонн, что на 14,6% превышает аналогичный прошлогодний показатель.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.2015