В ходе итогового правления ОАО "РЖД" первый заместитель председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО "РЖД" Андрей Белоусов и министр транспорта Виталий Савельев обозначили основные задачи, стоящие перед холдингом в 2024 году. Важно обеспечить запросы грузоотправителей и пассажиров.
Андрей Белоусов отметил, что в условиях санкций и введенных ограничений в прошлом году компания не только справилась с масштабными вызовами, но и достигла новых рекордных результатов по целому ряду ключевых направлений. В частности, достигнут исторический максимум в перевозках грузов в восточном направлении – свыше 280 млн тонн, а также рекордный показатель перевозки контейнеров – более 7,4 млн ДФЭ.
"Достижение таких показателей стало возможно благодаря слаженной и высокопрофессиональной работе железнодорожников в очень непростых условиях", – отметил Андрей Белоусов.
В ходе выступления он обозначил основные задачи, стоящие перед ОАО "РЖД" в 2024-м. "Необходимо максимально эффективное использование увеличившихся провозных мощностей. Грузоотправители должны почувствовать реальный положительный эффект от реализуемых мероприятий", – сказал Андрей Белоусов.
Напомним, что провозные способности Восточного полигона в конце 2023-го достигли 173 млн тонн, а по итогам текущего года должны составить 180 млн тонн. На южном и северо-западном направлениях по итогам 2025 года они должны вырасти до 131 млн тонн и 156 млн тонн соответственно.
Кроме того, Андрей Белоусов акцентировал внимание на том, что для дальнейшего увеличения провозных мощностей на ключевых направлениях нужно сформировать долгосрочные планы развития компании, а также сбалансировать инвестиционные и финансовые возможности.
По словам Виталия Савельева, устойчивое финансовое положение ОАО "РЖД" создает условия для развития всех взаимосвязанных отраслей экономики и промышленности, а также полностью обеспечивает транспортную доступность, что будет способствовать динамичному экономическому развитию страны.
"Сегодня необходимо с максимальным вниманием отнестись к запуску инфраструктурных проектов, постоянно повышать качество предоставляемых услуг в сфере пассажирских перевозок, обеспечить потребности грузоотправителей и грузополучателей", – добавил Виталий Савельев.
Рассчитать требуемую сумму на развитие железных дорог страны необходимо уже сегодня, считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Это позволит заложить средства в бюджеты всех уровней, чтобы не пришлось изыскивать средства позднее. При определении инвестиционных и финансовых возможностей компании необходимо предусмотреть, какие средства она может представить из своего бюджета.
"Требуется определить порядок и сроки возврата средств в случае, если они будут предоставлены холдингу на строительство инфраструктурных объектов, – продолжает Дмитрий Баранов. – Нужно установить, за счет каких источников компания будет отдавать эти средства".
В настоящее время параметры развития Восточного полигона определены до 210 млн тонн в 2030-м, до 270 млн тонн – не позднее 2035 года. "Планы по развитию Восточного полигона должны быть сформированы уже в следующем месяце", – отметил в выступлении Андрей Белоусов.
Скорее всего, такая оперативность вызвана завершением в текущем году двух крупных инфраструктурных проектов – это "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" и "Второй этап программы расширения Восточного полигона".
Развитие железнодорожной инфраструктуры на всех направлениях, подчеркнул Андрей Белоусов, должно осуществляться с учетом планов расширения международных транспортных коридоров, в том числе портов, пограничных пунктов пропуска и энергетической инфраструктуры.
Дмитрий Баранов связывает это с переориентацией России на торговлю со странами Востока и Юга и планируемым увеличением товарооборота с ними. Вероятно, что часть торговли с этими странами будет проходить через южные порты страны, в связи с чем необходима актуализация развития Восточного полигона, как и других дорог, ведущих к портам.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.02.2024 |