01-04-20 / 2020
Новости отрасли
Продукты уезжают в регионы

ОАО "РЖД" увеличило доставки продовольствия по внутрироссийским маршрутам

Для обеспечения своевременной и бесперебойной доставки продуктов питания и товаров первой необходимости в российские регионы все филиалы и дочерние компании ОАО "РЖД" предлагают услуги по ускоренной доставке грузов. а также организуют оперативное взаимодействие с производителями и представителями исполнительной власти на местах. Филиалы РЖД доставляют в российские регионы различные продукты питания, в том числе мясо, рыбу, овощи и фрукты.

Как сообщил "Гудку" заместитель начальника Октябрьского ТЦФТО по маркетингу и планированию Денис Бочило, в марте текущего года на Октябрьской дороге организована погрузка более 15 тыс. тонн продуктов.

"Основной объем погрузки приходится на продовольственные грузы, продукты перемола, мясо, рыбу и овощи. С основными производителями продовольственных грузов проведена работа по выявлению их потребностей исходя из ситуации объявления карантина в регионах потребления их продукции", – сказал он.

По словам заместителя начальника Западно-Сибирского ТЦФТО по маркетингу и планированию Вячеслава Ерофеева, в марте на Западно-Сибирской железной дороге по сравнению с февралем на 55% увеличилась погрузка зерна (12,8 тыс. тонн/сут.), на 20% – муки (3,3 тыс. тонн/сут.), на 32% – продовольственных товаров (1,5 тыс. тонн/сут.).

"Для своевременного вывоза зерновых грузов использовались различные виды подвижного состава. Для этого утверждены технические условия размещения и крепления зерновых грузов насыпью в полувагонах, крытых вагонах и крупнотоннажных контейнерах с использованием специализированного вагонного вкладыша, которые могут использоваться всеми грузоотправителями", – отметил он.

Стоит отметить, что для некоторых регионов доставка продукции железнодорожным транспортом не имеет альтернатив.

По словам первого заместителя директора Ярославского филиала АО "Железнодорожная торговая компания" Вадима Парамонова, снабжение 13 небольших поселков в Архангельской области и Республике Коми продуктами питания и товарами первой необходимости осуществляют два вагона-развозки, курсирующие раз в неделю в составе пригородных поездов.

"Ажиотажного спроса на макароны и пресловутую гречку у северян не было, как и паники в связи с коронавирусом, однако вырос и держался в течение двух недель спрос на тушенку – на сегодняшний день мы его удовлетворили полностью. Сейчас работники этих 13 линейных станций, где нет альтернативной торговли, и местные жители обеспечены всем необходимым – хлебом, молочной продукцией, колбасными и кондитерскими изделиями, овощами, фруктами, крупами, макаронами, консервами, чаем и кофе. В дальнейшем планируем продолжать снабжать наших клиентов на отдаленных станциях с той же периодичностью", – пояснил он.

Железнодорожники иногда вынуждены принимать оперативные меры, если в отдельных регионах возникает дефицит продуктов. Например, в Верхнебуреинском районе (Хабаровский край) в конце марта все же возникла проблема с доставкой товаров первой необходимости. В этом регионе перевозка осуществляется почтово-багажными вагонами частных компаний. Однако часть подвижного состава, принадлежавшего одному из собственников, по техническому состоянию и документации оказалась выведена из эксплуатации. В итоге возникли сложности с завозом продуктов в отдельные поселки.

По словам главы Верхнебуреинского района Александра Маслова, если раньше курсировало 14 вагонов, которые завозили в неделю 320 тонн продуктов, то осталось четыре. Как следствие, в район еженедельно не доставлялось примерно 200 тонн груза. В местных магазинах возник дефицит многих продуктов питания. Для решения проблемы правительство Хабаровского края совместно с Дальневосточной дорогой решило включить дополнительные вагоны других собственников в схемы движения пассажирских поездов.

Для увеличения скорости перевозки товаров первой необходимости РЖД организуют в своих региональных филиалах услуги по ускоренной доставке грузов, при необходимости меняя схемы взаимодействия с производителями и импортерами.

В частности, на Южно-Уральской железной дороге работает сервис по транспортировке грузов по расписанию. Дорога организовала оперативное взаимодействие с компанией "МАКФА" для своевременного вывоза продукции с предприятий компании, расположенных в Челябинской и Курганской областях, в различные регионы России. В марте со станций Курган и Шагол в адреса потребителей отправлено свыше 10 тыс. тонн готовой продукции.

Стоит отметить, что дочерние компании холдинга также принимают меры по увеличению и ускорению перевозки продуктов по стране. Так, АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) подготовило программу поддержки клиентов в условиях эпидемии. Компания планирует предоставлять скидки на транспортировку грузов железнодорожным транспортом, в первую очередь продуктов питания и социально значимых товаров.

Скидка на стоимость транспортировки (–5%), а также освобождение от дополнительной платы за скорость доставки будут предоставляться клиентам (в основном малому и среднему бизнесу), которые пользуются сервисом по перевозке мелких и сборных партий грузов "РЖД Экспресс". Планируется, что услуга будет применяться на основных направлениях работы РЖДЛ: Москва – Новосибирск, Москва – Хабаровск, Москва – Благовещенск, Москва – Владивосток.

По словам генерального директора РЖДЛ Дмитрия Мурева, все решения по упрощению и ускорению движения товаров между регионами принимаются с учетом индивидуальных особенностей каждого клиента.

"Мы понимаем, насколько возросла социальная значимость бесшовных мультимодальных грузоперевозок в период эпидемии, и готовы предложить российским грузоотправителям наши лучшие логистические разработки", – сказал он.

РЖДЛ также планирует выделить порядка 175 млн руб. на обеспечение отсрочки платежа для своих основных клиентов.

По мнению участников перевозочного процесса, в сложившейся эпидемиологической ситуации перевозки продуктов питания по железной дороге имеют большие перспективы.

"С того момента, как Япония и Китай закрыли порты, продукты питания, и в частности рыба, которая в основном экспортируется, пошли на внутренний рынок. В дальнейшем эти перевозки железнодорожным транспортом будут только расти", – отметил президент транспортно-экспедиторской компании, которая занимается перевозкой промышленных и скоропортящихся грузов, ООО "Таскор-21" Виталий Момот.

Все меры, которые предпринимают филиалы и дочерние компании РЖД для обеспечения регионов продуктами, уже в марте поспособствовали росту перевозок подсолнечного масла, макаронных изделий, сухого молока, а также овощных и фруктовых консервов. Кроме того, погрузка мяса птицы выросла на 50% (11,6 тыс. тонн), сливочного масла – на 90% (946 тонн), а сгущенного молока – на 100% (более 1 тыс. тонн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.04.2020