03-10-13 / 2013
Новости отрасли
«Продление срока службы вагонов – инструмент, стимулирующий вагоностроителей» – мнение

По мнению заместителя генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК», председателя комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ» Сергея Калетина, институт продления срока службы вагонов нужно оставить, дабы стимулировать российских машиностроителей создавать инновационную и экономически более привлекательную продукцию.

«С одной стороны, – отметил С. Калетин, выступая на деловом семинаре «Новые ПТЭ: нововведения, проблемы и решения», организованном ОАО «РЖД» и журналом «РЖД-Партнер», – у нас нет никакой нормативной базы для продления срока службы грузовых вагонов с модернизацией, о которой говорится в техническом регламенте Таможенного союза. Пока даже не очень понятно, что такое собственно модернизация. Срок службы сам по себе является одной из технико-экономических характеристик вагона, так что де-факто даже его изменение вроде бы должно считаться модернизацией».

В то же время, несмотря на пробелы и нестыковки в нормативных базах, регулирующих эти вопросы на российском и международном уровне, С. Калетин выступает за сохранение такого инструмента как продление срока службы грузовых вагонов в России. По его мнению, наличие у собственника возможности продлить срок службы своего подвижного состава должно стимулировать отечественных производителей выпускать продукцию, приобретение которой будет интереснее и выгоднее для оператора, чем продление срока службы его старых вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-партнер.ru02.10.13«Продление срока службы вагонов – инструмент, стимулирующий вагоностроителей» – мнение