15-04-16 / 2016
Новости отрасли
Продаже ТрансФин-М предшествуют переговоры по парку других лизинговых компаний - "Благосостояние"

Сделке по продаже ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ) "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) будут предшествовать переговоры о вовлечении в процесс консолидации вагонов других лизинговых компаний.

"Обсуждение, связанное с идеей объединения компаний в том или ином виде, стало более многогранным, потому что нам всем предложили дискуссию в той части парка, которая сейчас находится у всех лизинговых компаний. И в этом плане понятно, что если начать рассуждать о более крупной вещи, (продажа "ТрансФин-М" ГТЛК - ИФ), это уже такая больше тактическая вещь. Это требует бОльших рассуждений, расчетов и обоснований. Поэтому решено было, что частность последует за общей идеей, как только все будет готово", - заявил "Интерфаксу" заместитель исполнительного директора НПФ "Благосостояние" по инвестиционной деятельности Вадим Корсаков.

"В данном случае (...) ТФМ можно использовать в более широком смысле, так как у них есть операторский функционал", - добавил он. "Обсуждается общая идея укрупнения парков, чтобы повысить эффективность его эксплуатации. Есть несколько крупных операторов, которые готовы парк брать в оперирование - это значит, что появляется возможность получить длинные контракты, соответственно, стабилизировать рынок, убрать волатильность на рынке аренды или лизинга вагонов, - отметил топ-менеджер. - Там сначала должно возникнуть решение, потом окончательная "дорожная карта", поскольку мы ушли в общую дискуссию по укрупнению парка".

По словам В.Корсакова, "дискуссия идет в совершенно разных учреждениях и кабинетах" и пока сказать, что она близка к завершению, нельзя. "Мысли там есть здравые, фактически связанные с саморегулированием рынка. Потому что у нас большая проблема с дисбалансом между активами и пассивами лизинговых компаний - мы это все знаем. Секьюритизировать эти вещи можно было бы запросто, но, к сожалению, не получается до сих пор, потому что мы просто попали в "турбулентность" - рыночные ставки не позволяют это сделать", - заявил представитель НПФ "Благосостояние".

"В курсе" этого обсуждения все крупные лизинговые компании и производители подвижного состава, отметил В.Корсаков. " Это такая вещь, которая многих может заинтересовать. (...) Это открытое предложение, к нему может присоединиться любой, кто увидит в этом смысл", - заметил он. В числе потенциальных интересантов - и "дочка" ВЭБа - ОАО "ВЭБ-Лизинг" (ВЭБЛ). "Для ВЭБЛ есть в этом смысл. Ну а решение все равно за ВЭБом будет", - считает топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, в 2015 г. Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство "Государственной транспортной лизинговой компании" о покупке 100% акций ТФМ. При этом источник "Интерфакса" заявил, что все средства от продажи "ТрансФин-М" "Благосостояние" направит на покупку 10-летних облигаций ГТЛК.

В конце 2015 г. также стало известно о планах консолидации парка примерно в 200-250 тыс. полувагонов, который обсуждается операторами и лизинговыми компаниями. Рабочая версия предполагает, что в этот проект, в том числе, будут вовлечен подвижной состав банков, подконтрольных государству (ВЭБа, ВТБ и Сбербанка ), а также "Газпромбанк Лизинга" и "Трансфин-М". В дальнейшем его должна консолидировать ГТЛК и передать его в аренду какому-либо крупному оператору, что позволит поднять ставки за предоставление вагона с текущих 550-600 руб. в сутки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.04.2016