27-01-11 / 2011
Новости отрасли
Продажа вагонов инвентарного парка РЖД оказалась своевременным и выгодным для всех участников рынка шагом

В прошлом году в ОАО "РЖД" было принято решение о продаже вагонов инвентарного парка с истекшим сроком службы. Всего было продано более 63 тыс. вагонов на сумму около 11,8 млрд. руб. Наибольшее количество проданных вагонов составили полувагоны - 50 тыс. единиц. Их приобрели ООО "Независимая транспортная компания", ЗАО "НефтеТрансСервис", купившие в общей сложности по 20 тыс. единиц, и ОАО "Первая грузовая компания" - 10 тыс. полувагонов.

Одним из условий продажи было проведение ремонта на предприятиях компании. Главным исполнителем работ стала Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов. "Для того чтобы как можно скорее отремонтировать дефицитный подвижной состав, предприятиям Центральной дирекции потребовалось организовать четкую и отлаженную работу при постоянном взаимодействии с собственниками подвижного состава. Для этого еще до подписания актов передачи проданных вагонов была проведена работа по заключению договоров на ремонт, разработаны конкретные графики подачи и ремонта вагонов", - рассказал начальник Центральной дирекции по ремонту вагонов Николай Бочкарев.

К ремонту проданных вагонов инвентарного парка в Центральной дирекции приступили в июне прошлого года. Первыми стали вагоны ОАО "Первая грузовая компания" - работы были проведены по 9737 вагонам и закончены в сентябре. Остальные вагоны были направлены на вагоноремонтные заводы.

В августе прошлого года Центральная дирекция приступила к ремонту вагонов ООО "Независимая транспортная компания". Из 20 тыс. вагонов на сегодняшний день завершен ремонт 15755 единиц. В сентябре начался ремонт вагонов, приобретенных ЗАО "НефтеТрансСервис", - 1-й лот, в конце декабря - 2-й лот. Из приобретенных 20 тыс. вагонов отремонтировано 10136 единиц. Оставшиеся будут отремонтированы до конца мая 2011 года.

По словам Николая Бочкарева, в связи с истекшим сроком службы вагонов потребовалось проводить повышенный объем работ по сварке, окраске, замене многих комплектующих.

"Конечно же, на ходе работ сказалось сложившееся в 2010 году сложное положение с обеспечением новым стальным вагонным литьем. Потребность предприятий вагонного хозяйства в крупном литье не была обеспечена. Основным источником сокращения его дефицита явилось поступление ремонтопригодного литья, образовавшегося от разделки грузовых вагонов. В прошлом году при ремонте 22556 вагонов были использованы литые детали тележек. Кроме этого, был продлен срок службы более 60 тыс. боковыхрам и 1100 надрессорных балок. Причем дефицит литья вызвал резкий рост стоимости его реализации на рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.11Ремонт с выгодой