28-08-15 / 2015
Новости отрасли
Продажа Трансконтейнером 50% КТС приостановлена из-за ситуации в Казахстане

Сделка по продаже 50% акций АО "Кедентранссервис" (КТС, Казахстан), принадлежащих ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN), приостановлена из-за экономической ситуации в Казахстане.

"Что касается КТС, то сделка пока приостановлена. Вы видели, какие изменения сейчас происходят в экономике Казахстана. Поэтому обе стороны решили еще раз оценить сделку, а также условия, на которых она может быть заключена", - заявил на телефонной конференции в пятницу директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ж/д оператора Андрей Жемчугов.

"Пока никаких конкретных шагов не принималось, и я не могу дать какого-либо прогноза относительно того, когда сделка может быть закрыта", - отметил он.

О том, что "Трансконтейнер" планирует продать 50% "Кедентранссервиса", стало известно в начале 2015 г. Покупателем должен был выступить второй владелец КТС - АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ, Казахстанские железные дороги). Как говорил "Интерфаксу" источник, близкий к совету директоров "Трансконтейнера", инициатором сделки выступала казахстанская сторона, которой это необходимо для консолидации акций "Кедентранссервиса" перед внесением его в капитал АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК, создается ж/д администрациями РФ, Белоруссии и Казахстана для транзитных контейнерных перевозок между Европой и Азией по территории трех стран).

Ожидалось, что пакет будет оплачен денежными средствами. Сумма не раскрывалась, но она устраивает российскую компанию, говорил собеседник агентства. Другой источник сообщал, что она составит 3,7 млрд руб. Сделка структурировалась через продажу 50% акций Logistic System Management B.V. (LSM), в результате которой "Трансконтейнер" утратит косвенный контроль в "Кедентранссервисе". Сейчас ж/д оператор владеет долей в КТС через Logistic Investment S.a r.l., которой принадлежит 50% LSM - 100%-ного собственника казахстанской компании.

При этом сделка вызвала недовольство со стороны крупнейшего миноритария - группы "Сумма", который владеет долей в "Трансконтейнер" с партнерами через ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) (головная компания группы FESCO). Представители компании блокировали принятие соответствующих решений в органах управления. К структуре и оформлению продажи у "Суммы" было несколько серьезных претензий с точки зрения российского законодательства. При этом представитель "Суммы" подчеркивал, что группа заинтересована в создании "Объединенной транспортно-логистической компании" и "видит синергетические эффекты от работы единого оператора на пространстве Евразийского экономического союза".

"Трансконтейнер" купил контрольный пакет акций "Кедентранссервиса" (67%) в 2011 г. - "для обеспечения выхода группы на рынок ж/д терминальных услуг Казахстана". Тогда же "Казахстан темир жолы" получила опцион на выкуп 17% акций КТС у российского оператора (для паритетного владения) в случае выполнения сторонами определенных условий и обязательств. Он был реализован в 2014 г. "Трансконтейнер" получил от продажи доли 665 млн руб.

На базе КТС его акционеры планировали организовать сквозной сервис через Казахстан и РФ, создать единую инфраструктуру для обработки грузов, а также совместно оптимизировать терминальные мощности, связанные с транзитом.

"Кедентранссервис" управляет терминалами на 17 железнодорожных станциях в Казахстане, а также владеет парком из 30 тепловозов, почти 90% из которых магистральные. Компания оказывает услуги локомотивной тяги, экспедирования, логистики, хранения и таможенного оформления грузов, а также их перегрузки на пограничной станции Достык из вагонов КНР в подвижной состав стран СНГ. Кроме того, в последнее время компания наращивала количество вагонов в парке, фактически превращаясь из терминального в железнодорожного оператора.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). Сейчас 50% + 2 акции принадлежит ОТЛК (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD)), 24,17% - у группы FESCO, 10,29% - у ЗАО "Управляющая компания "Трансфингруп", управляющего пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.08.2015