30-07-14 / 2014
Новости отрасли
Продажа госпакета НМТП состоится только после раздела активов стивидора, который займет 6-8 месяцев

Вопрос о продаже госпакета ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (MOEX: NMTP) (НМТП) будет рассматриваться только после разделения бизнеса стивидора между его основными акционерами - "Транснефтью" и "Суммой", этот процесс займет 6-8 месяцев, заявил журналистам начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук.

"Обсуждается вопрос разделения активов, поэтому речь о проведении сделки можно вести только после принятия решения и реализации данного разделения. Решения финального нет, по крайней мере, мы о нем не знаем", - сказал В.Сергейчук.

"Корпоративные преобразования займут 6-8 месяцев", - добавил чиновник, уточнив, что преобразования начнутся только после того, как будет принято решение правительства, которое утвердит раздел.

Группа НМТП объединяет следующие компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП, головная компания), ООО "Приморский торговый порт" (ПТП), ОАО "Новороссийский зерновой терминал" (НЗТ), ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (MOEX: NSRZ) (НСРЗ), ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт" (MOEX: NOLE) (НЛЭ), ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" (БСК) и ЗАО "СФП".

Акции НМТП котируются на Московской и Лондонской биржах. Free float компании на конец 2013 года составлял 5,6%. Основными акционерами НМТП помимо государства (владеет 20%) являются "Сумма" и "Транснефть" (MOEX: TRNF). Эти две компании через Novoport Holding (СП на паритетных началах) владеют 50,1% НМТП. Отдельно "Транснефти" через "дочку" принадлежит еще 10,5%, а "Сумме" также отдельно - 2,75% НМТП. Таким образом "Транснефть" контролирует в общей сложности 35% НМТП, "Сумма" - 27,75%.

В конце прошлого года после корпоративного конфликта два акционера решили разделить бизнес. Изначально речь шла только о разделе сфер влияния внутри НМТП - "Сумме" переходит контроль над "сухими" терминалами, "Транснефти" - над наливными. Однако затем появилась информация о разделе НМТП, и президент "Транснефти" Николай Токарев подтверждал ее.

По словам источников "Интерфакса", акционерами рассматривалась как основная следующая схема: "Транснефть" продает свои 35% "Сумме" (стоимость сделки может составить $1 млрд), затем "Транснефть" выкупит у НМТП дочерние компании в Новороссийске и Приморске, связанные с перевалкой наливных грузов, а также нефтяной терминал "Шесхарис", который в настоящее время находится на балансе порта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.07.2014