12-09-18 / 2018
Новости отрасли
Продавать пакет РЖД в Трансконтейнере вместе с долей FESCO нецелесообразно - монополия

ОАО "Российские железные дороги" склоняется к самостоятельной продаже своей доли в "Трансконтейнере" в случае принятия такого решения на правительственном уровне, отдельно от пакета, принадлежащего группе FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство").

"Полагаю, синхронизировать продажу обоих пакетов нецелесообразно", - заявил журналистам замглавы РЖД Андрей Старков в кулуарах Восточного экономического форума в среду.

Во вторник президент FESCO Александр Исурин говорил "Интерфаксу", что транспортная группа допускает возможность продажи некоторых активов, включая 25,07% акций "Трансконтейнера", для выплат и погашения рублевых облигаций серии БО-01. По его словам, интерес к активам проявляют в основном российские компании. "Если мы расстаемся с активом, то они (инвесторы - ИФ) совершенно разные - кто-то финансовые, кто-то стратегические", - уточнил топ-менеджер.

Комментируя в среду возможные сроки продажи доли "Российских железных дорог" в "Трансконтейнере" в случае утверждения соответствующего решения, А.Старков заявил, что монополия "технически готова к этой продаже", но отметил, что до конца 2018 г. сделать ее "будет сложно", можно лишь организовать проведение аукциона.

"Как сказал Максим Алексеевич (Акимов, вице-премьер РФ - ИФ), это должна быть максимально открытая публичная продажа. Необходимо провести аукцион, организовать предварительное информирование рынка и закрыть сделку с учетом необходимости получения согласия Федеральной антимонопольной службы", - пояснил топ-менеджер.

В среду М.Акимов заявил, что правительство РФ планирует в течение осени определиться с судьбой контрольного пакета акций "Трансконтейнера". "Мы ждем предложения от министерства экономического развития, которые должны проработать. Прежде всего - как мы будем выполнять указ президента РФ по увеличению контейнерного транзита и вообще контейнеризации. Это важная задача для экономики и для национальной эффективной логистики - как приватизация "Трансконтейнера" будет способствовать решению этой задачи", - говорил он.

"Моя точка зрения состоит в том, что, если будет принято решение, то это должна быть абсолютно честная (продажа - ИФ), прозрачная и аукционная, с минимальным набором ограничений. Продажа пакета так, чтобы компания могла получить максимальную стоимость, она оценивается сейчас хорошо", - отметил чиновник при этом, добавив, что "у компании (РЖД - ИФ) есть предложения".

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

Контрольный пакет акций принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Еще 25,07% акций оператора владеет транспортный холдинг FESCO группы "Сумма" Зиявудина Магомедова и его партнеров. 24,5% - у ООО "Енисей Капитал" Александра Абрамова и Романа Абрамовича. Остальные акции (0,43%) находятся в свободном обращении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.09.2018