21-09-19 / 2019
Новости отрасли
Продадут лишнее

"Укрзализныця" готова избавиться от непрофильных активов ПАО "Укрзализныця" (Украинская железная дорога, УЗ) определила перечень имущества, которое перевозчик готов продать. Правда, чтобы получить разрешение на продажу, УЗ должна согласовать список с Министерством инфраструктуры Украины, а затем с кабинетом министров.

Продажа непрофильных активов УЗ станет для компании приоритетной задачей на ближайшие несколько лет, рассчитывают разработчики. Среди активов, которые компания готова продать, – больницы, цеха по производству металлопластиковых окон, а также два железнодорожных парома – "Герои Плевны" и "Герои Шипки", переданные ей администрацией морских портов Украины в 2015 году. Тогда предполагалось, что предприятие будет использовать их для совместного с Грузией и Азербайджаном развития железнодорожно-паромного сообщения по маршруту ЕС – Украина – Черное море – Грузия – Азербайджан – Каспийское море – страны Азиатского региона. Но пока это направление так и не получило развития.

Теперь же УЗ готова передать суда в управление профильному оператору с компенсацией понесенных затрат. По словам председателя правления железнодорожного предприятия Евгения Кравцова, для этого необходима поддержка правительства и максимально выгодные условия при продаже имущества.

Хотя размер возможной прибыли от реализации активов он не назвал, но уточнил, что все средства пойдут на основной вид деятельности компании. Однако среди них есть активы, в которых компания еще заинтересована с финансовой точки зрения. А именно – недавно открытый зерновой терминал около Одессы.

"На этом терминале осуществляется загрузка зерна, – пояснил он. – Это очень востребованная услуга для высокоценных сортов зерна, которое отправляют не традиционным навалочным способом, а в контейнерах".

Между тем, как пояснил "Гудку" экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, в ближайшее время железнодорожная компания все равно не сможет продать или передать свои активы. Это связано с отсутствием юридической базы, которая необходима для определения понятий профильных и непрофильных активов. Таким документом должен стать, по его словам, закон о железнодорожном транспорте. Но его доработка все еще продолжается.

"До тех пор пока этот документ не утвержден, "Укрзализныця" не может распоряжаться своим имуществом. Юридически оно принадлежит государству, и только оно определяет, что можно продавать, а что – нет", – пояснил эксперт.

Он также добавил, что решение о продаже непрофильных активов связано с попыткой руководства УЗ предложить новому правительству максимально эффективную программу развития компании. При отсутствии необходимой нормативной базы такие изменения затруднительны в короткие сроки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.09.2019