Отсутствие единого для всех служб показателя работы не позволяет добиться полной слаженности. Его формированием должны заняться узловые рабочие группы, считают участники Ассамблеи социальных партнеров Юго-Восточной дороги.
Этой проблеме полностью посвятили один из «круглых столов», прошедших в рамках ассамблеи в Воронеже. Это связано с тем, что работники на местах говорят, что разделение на дирекции отразилось на слаженности в работе.
«Если в парке мы выявляем неисправность в одном из вагонов, готовящихся к отправке, то нам нужно как можно быстрее произвести отцепку от поезда. Для этого необходимы маневры для ремонта вагона и скорейшей его отправки. Но движенцы не спешат идти нам навстречу, заявляя, что нужно отправить подвижной состав на мойку», – привел пример осмотрщик-ремонтник Воронежского вагонного депо Андрей Змеенко.
У движенцев и вагонников, равно как и путейцев, эсцебистов, локомотивщиков и ремонтников, есть свои показатели, по которым оценивается их труд. Основной же показатель работы дороги в целом – погрузка – слишком общий, чтобы ориентироваться на него в решении конкретных проблем на местах.
«Однако работу подразделений все же нужно ориентировать на единый показатель. Это как работа сменой. Основные показатели движенцев должны зависеть от вагонников, и наоборот. Таким образом надо связать все службы и дирекции. Начальники станций при этом координацию берут на себя. Повсеместно созданы узловые рабочие группы, где они должны играть основную роль», – отметил начальник службы вагонного хозяйства Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Игорь Андреев.
Именно от узловых рабочих групп, по мнению участников «круглого стола», должна исходить инициатива по выработке этого общего для всех показателя. Вагонники, диспетчеры, путейцы и сигналисты часто задаются вопросом «Почему так, если лучше иначе?». Работая на своих участках, люди способны предлагать решения.
«Практика показывает, что уже есть такие группы, где люди собираются и решают вопросы. Они могут плохо говорить, но проблемы тем не менее устраняют.
А есть узловые группы, которые пишут хорошие протоколы, но я не уверен, что они вообще собираются. В итоге прочитать о том, что группа собиралась, я могу, а вот решения той или иной задачи, которая возникает на месте, не вижу. К сожалению, пока приходится признать, что соотношение среди узловых групп не в пользу первых. Оно где-то 30 на 70», – констатировал главный ревизор по безопасности движения Юго-Восточной магистрали Юрий Анучин.
По его мнению, узловые группы не везде выполняют возложенную на них задачу по поиску технологического решения проблем на местах.
«Люди должны задавать вопросы, а не руководители удовлетворять свои амбиции. На уровне дирекций разделения не чувствуется, зато на местах время от времени проскальзывает у командиров производства мысль об их независимости. Даже в сегодняшнем вопросе маневров и мойки интересы столкнулись. В точке соприкосновения проблем и надо искать этот общий показатель. Без него интересы собственных подразделений всегда будут важнее интересов соседей», – резюмировал Юрий Анучин.
Итогом «круглого стола» стало предложение учесть в резолюции Ассамблеи социальных партнеров необходимость совершенствования практики формирования узловых рабочих групп и выработки ими общего «технологичного» показателя.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 18.03.2014 |