29-04-11 / 2011
Новости отрасли
Проблемы вагонного хозяйства обсуждались на заседании комиссии совета по ж/д транспорту администраций стран СНГ и Балтии

Проблемы вагонного хозяйства: взаимодействие железнодорожных администраций соседних государств, ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов, поставка для них литых деталей – обсуждались на заседании комиссии совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии. Проходило оно на территории Горьковской магистрали, под председательством Николая Бочкарева, начальника центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД».

На форум приехали представители двенадцати железнодорожных администраций, руководители и специалисты структурных подразделений ОАО «РЖД», разработчики проектной документации и собственники подвижного состава.

– Такие форумы имеют большое значение, – сказал Николай Бочкарев. – Все железнодорожные администрации работают совместно. Наша задача – поставить работу так, чтобы вагону и его собственнику везде уделялось должное внимание и не возникало никаких препятствий. В ряд документов необходимо внести поправки, касающиеся согласования технических условий на новые грузовые вагоны, изменений и дополнений в «Справочник моделей грузовых вагонов». Ни один вопрос без обсуждения не останется.

В начале совещания заместитель председателя комиссии совета напомнил об итогах работы за прошлый год. Особое внимание он уделил состоянию вагонного парка.

– В прошлом году инвентарный парк совместного использования сократился на 168131 единицу и составил 526980 вагонов, – констатировал Василий Зеленков, заместитель председателя дирекции совета, руководитель департамента подвижного состава и безопасности движения. – Из оставшихся – к 1 января 2011 года 232762 вагона эксплуатировалось с истекшим сроком службы. 106450 грузовым вагонам продлен срок эксплуатации. За три месяца текущего года инвентарный парк совместного использования сократился еще на 38575 единиц и составил к 1 апреля 488405 вагонов.

План по капитальному ремонту в прошлом году выполнен в среднем на 105,3 процента. Чуть-чуть недотянули до установленной планки по деповскому ремонту (97,3 процента). Цифры достаточно благополучные. Тем не менее, к 1 января в инвентарном парке было 59142 вагона с превышением межремонтных нормативов.

Острой проблемой остаются и отцепки вагонов. В прошлом году по техническим причинам отцеплено 25565 грузовых вагонов. Это на 20,5 процента выше, чем в 2009-м. Больше всего отцепок у железнодорожных администраций Российской Федерации (10930 вагонов), Республики Беларусь (3885), Украины (3876), Республики Казахстан (3987), Республики Узбекистан (1802).

Среди основных причин – тонкий гребень колеса, ползун на поверхности катания, выщербина обода, грение буксы, неисправность автотормозного оборудования и др.

– Поэтому прошу все железнодорожные администрации принять меры к выполнению в 2011 году плана всех видов ремонта своего инвентарного парка грузовых вагонов, которые необходимы для обеспечения перевозочного процесса. А также не допустить эксплуатации вагонов с неисправностями колесных пар, тормозного оборудования (особенно с выключенными тормозами), с литыми деталями тележки, у которых истек срок службы, – подытожил Николай Бочкарев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Zdr-gazeta.ru29.04.11С бракоделами дел не имеем