11-10-11 / 2011
Новости отрасли
Проблемы перевозки угля, щебенки и соли вряд ли будут волновость частных собственников вагонов

Как вы думаете, что будет после продажи ПГК, пожалуй, крупнейшего перевозчика угля? Новый владелец получит почти 75% акций, не исключено, что он поставит свои полувагоны на такие направления, которые станут приносить ему прибыль $51 и выше в сутки. Это оптимальная цена, а на перевозке грузов первого класса много не заработаешь.

В Кузбассе очень сложная обстановка, и я не могу сказать, удастся ли нам пережить эту зиму - уголь не вывозится. Считаю, что парк полувагонов должен быть государственным. Тем более в России.

Когда от Калининграда до Владивостока около 10 тыс. км, ни о каких частных операторах даже думать не стоит. В отличие от других стран, где хорошо развиты и грамотно работают частные парки, у нас совсем другая ситуация. Кроме другой территории, более обширной, у нас и грузы другие, и объемы. Так что только государственная структура может справиться с планированием перевозки угля и некоторыми другими вопросами.

На мой взгляд, в СССР не было бесхозных перевозок, как и пробега порожнего подвижного состава. Госплан на год вперед планировал все превосходно, сегодня же все разбалансировано полностью.

Не случайно, наверное, высказывается мнение, что всех операторов, у которых нет собственного подвижного состава, с рынка необходимо убрать.

Из 200 операторов в Кузбассе только несколько нормальных. У прочих просто нет собственного подвижного состава, они арендуют полувагоны у ПГК. Если крупные - "Новотранс", "Мечелтранс", "Сибуглемедтранс", - понятное дело, работают на свои материнские компании, то остальные - мелкие перевозчики. Очевидно, что у этих компаний нет будущего. И при серьезной работе по оптимизации перевозок они уйдут с рынка. И тогда обстановка в Кузбассе улучшится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.10.11Нужна оптимизация перевозок