15-11-06 / 2006
Новости отрасли
Проблемы парка изотермического подвижного состава

Изотермический подвижной состав стареет, его парк сокращается, а новый не производится. По оценкам участников рынка, менее чем через 10 лет в России не останется «холодильников на колесах».

«Можно ориентироваться по годам – вагоны постройки 1980 года подлежат списанию примерно в 2015 году, 1985 года – в 2020 году и так далее», – сообщил «Гудку» генеральный директор «Рефрижераторной компании «Паритет» Павел Каяйкин. А коммерческий директор «Объединенной рефрижераторной компании» Дмитрий Ермоленко отметил, что парк будет сходить на нет еще быстрее не только по физическим, но и по экономическим причинам. «Себестоимость перевозки в рефсекциях существенно выше, чем в термосах. Текущие эксплуатационные расходы по мере старения вагона нарастают в геометрической прогрессии. По нашим расчетам, предельная планка – 2017 год, когда износ основного парка составит 90%», – отметил Дмитрий Ермоленко. В компаниях рассматривают разные пути выхода из сложившейся ситуации. Но, называя в качестве альтернативы парку ИПС рефрижераторные контейнеры отмечают, что полностью заменить ими рефсекции и вагоны-термосы невозможно. Необходимо строить новые изотермические вагоны. «Рефсервис» провел переговоры с изготовителями нового подвижного состава, но не удовлетворен ценами. Покупка нового вагона-термоса, по словам гендиректора «Рефсервиса», обойдется в 150 тыс. евро. В существующих тарифных условиях срок окупаемости вложенных инвестиций зашкаливает за 25 лет.

Представители машиностроительных структур предпочли не обещать скорого выхода на рынок нового изотермического подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.11.2006Холодильники идут в металлолом