25-08-18 / 2018
Новости отрасли
Проблемы на стыке

Несмотря на то что количество отцепок на межгосударственных стыковых пунктах МГСП продолжает расти, железнодорожники "пространства 1520" оценивают этот рост как "некритичный". Взаимодействие между перевозчиками и их работу с таможенными органами можно улучшить с помощью совершенствования системы предварительного информирования.

Документация

Айварс Гульбис, генеральный секретарь Латвийской национальной ассоциации грузовых экспедиторов и логистики:

– В настоящее время взаимодействие с зарубежными коллегами на межгосударственных стыковых пунктах находится на достаточно высоком уровне. Отцепки вагонов на МГСП время от времени происходят из-за различных "бумажных" недоработок – или не хватало каких-то документов, или хватало, но составлены они были не должным образом. Еще была ситуация, когда на границе повторно взвешивали вагоны с латвийскими грузами и весы показали несоответствие документов факту. Но это единичный случай. Как бы то ни было, и коммерческие структуры, и железнодорожники должны более ответственно относиться к существующему регламенту касательно работы с документами.

Обсуждение

Али Ализаде, начальник отдела управления движением ЗАО "Азербайджанские железные дороги":

– Главная проблема приграничного взаимодействия между перевозчиками и таможенными органами – это отсутствие отлаженной системы предварительного информирования, а также невысокое качество исполнения всех сопутствующих процедур. Во-первых, необходимо более ответственно подходить к подготовке документации – но это человеческий фактор, здесь проблему можно решить усилением контроля. А вот совершенствование обмена информацией – задача на завтрашний день. К слову, в сообщении с Россией мы заранее извещаем Северо-Кавказскую железную дорогу (СКЖД) о грузах, ввозимых на территорию РФ. Есть соответствующая рабочая группа с участием железнодорожных администраций "пространства 1520", таможенных органов, совещания проводятся ежеквартально, однако до реальных результатов еще далеко. Надеемся, что к концу 2019 года удастся выработать единую позицию по этому вопросу.

Контроль

Александр Лукьянов,

начальник Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества:

– Рост числа отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыках наблюдается, но он некритичен. Основная причина отцепок – человеческий фактор. Есть принятые требования по содержанию вагонного парка, грузов, а также по формированию поездов. Большинство отцепок происходит именно из-за неточного исполнения этих требований – где-то недоглядел осмотрщик, где-то несвоевременно предоставили информацию о грузе. Таким образом, улучшить ситуацию позволит усиление контроля за исполнением всех установленных правил.

Комплектующие

Мирон Гагауз, главный инженер ГП "Железная дорога Молдовы":

– Главное – это педантичное выполнение всех норм, выработанных специалистами Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Для улучшения взаимодействия с другими железнодорожными администрациями на МГСП следует ужесточить действующую нормативную базу в области требований, предъявляемых к качеству запчастей в странах-производителях. В последние годы качество комплектующих сильно снизилось, в первую очередь я имею в виду тормозные колодки, такие запасные части, к сожалению, достаточно быстро приходят в негодное состояние, что является одной из причин отцепок на межгосударственных стыках. Этот вопрос необходимо обсудить на соответствующих площадках в рамках подготовки к очередному заседанию Совета.

Информирование

Акжол-Би Сарсембаев,

исполнительный директор по вопросам железнодорожного транспорта Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:

– Для улучшения взаимодействия на границе необходимо работать над повышением качества предварительного информирования. В настоящее время готовится соглашение в этой области в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Концепция взаимодействия уже подготовлена, и сейчас проводится сбор предложений и поправок от каждой из сторон соглашения, участники готовят свое видение улучшения взаимоотношений перевозчиков и таможенных органов. К сожалению, бюрократический механизм довольно неповоротливый, и принятие нового документа может затянуться на достаточно длительные сроки. С учетом обсуждения ориентировочно подписание соглашения ожидается в лучшем случае в течение 2019 года. Но думаю, что в результате этот документ позволит значительно повысить скорость прохождения грузов через наши границы, ускорит доставку грузов и, как следствие, повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152025.08.2018