12-09-22 / 2022
Новости отрасли
Проблемы лизинга решаемы

Андрей Бочаров, директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли "Газпромбанк Лизинг"

– Как развивается железнодорожный лизинг в условиях введенных ограничений?

– Ускоренный рост рынка лизинга в 2021 году сменился падением, особенно в середине первого полугодия. Март и апрель были самыми неопределенными для клиентов и лизингодателей.

Подвижной состав оказался одним из наименее пострадавших по сравнению с автомобильным, водным и авиатранспортом. Практически все вагоны производятся в России и почти не зависят от импортных комплектующих. Летом сложнее всего пришлось производителям и владельцам вагонов с повышенной нагрузкой на ось из-за проблем с поставками кассетных подшипников. До конца года будут наблюдаться сложности с обеспечением необходимого объема, но в среднесрочной перспективе эта проблема решаема.

– Какие сегменты рынка оказались наиболее чувствительными к ограничениям?

– В марте – апреле новых сделок по лизингу подвижного состава не было по нескольким причинам.

Стоимость новых вагонов выросла, и операторы не приобретали полувагоны и платформы по цене 4 млн руб.

С другой стороны, при ключевой ставке выше 11% экономическая целесообразность приобретения нового вагона фактически отсутствует. Многие лизинговые компании приостановили финансирование новых сделок в этот период.

Начиная с мая – июня на фоне возвращения процентной ставки к прежним значениям и трансформации экономики лизинговый рынок в железнодорожном сегменте начал восстанавливаться. Причем наибольшая часть сделок реализована с бывшими в употреблении вагонами, в том числе по схеме возвратного лизинга.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.09.2022